Первая «Вежливая регистратура» заработает на Колыме до конца года. Этот проект будет реализован в магаданской поликлинике № 3. В настоящее время здесь ведутся работы по переоборудованию помещения. Губернатор Владимир Печёный подчеркнул, что со следующего года реализация проекта «Вежливая регистратура» начнется в остальных медучреждениях: «Сегодня мы приступаем к реализации пилотного проекта «Вежливая регистратура», целью которого является снижение, а сверхзадачей – ликвидация очередей в наших поликлиниках, как во взрослых, так и в детских. Думаю, что в середине ноября основные работы будут завершены, и мы приступим к реализации второй ее составляющей части, а это управление электронной очередью». Эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Разиет Натхо отметила, что ход этого проекта в стране показывает необходимость его развития во всех регионах.
«На мой взгляд, все, что касается улучшения обслуживания граждан в сфере здравоохранения в части улучшения доступности, качества медицинской помощи, надо продолжать. И проект «Вежливая регистратура» как раз направлен именно на эти цели: на улучшение приема пациентов, разведение их потоков, сокращение сроков ожидания, особенно к узким специалистам, и организацию процесса таким образом, чтобы пациенту было комфортно находиться в медицинском учреждении. В медучреждениях должны быть созданы условия, которые бы способствовали тому, чтобы человек остался доволен той помощью, которая была ему оказана.
Начиная с 2011г., так называемой точки отсчета программы модернизации здравоохранения, в здравоохранение вложены огромные средства. Они пошли на материально-техническое оснащение, на современное оборудование, создание ФАПов, мобильных комплексов и так далее. Но вся эта работа будет сведена на нет, если не будет организован процесс приема пациентов, процесс их маршрутизации, процесс оказания той помощи, в которой они нуждаются. Поэтому этот проект имеет целью показывать те учреждения, которые сумели организовать процесс. И они должны служить примером для остальных в распространении этого опыта.
В некоторых медучреждениях даже следят за тем, как в кабинетах мебель расставлена, для того чтобы и доктору, и пациенту было удобно.
Конечно, одна из главных задач проекта – сократить сроки ожидания медпомощи. Для этого вводятся электронные очереди. Все это должно сыграть на улучшение доступности медпомощи.
В платных медучреждениях в принципе работают те же самые врачи. Но организация процесса там на более высоком уровне, и искореняется хамство и какие-то подобные вещи. Конечно, платные медучреждения в этом плане находятся в выигрышном положении. Но нам нужно сохранять и муниципальную, и субъектовую медицинскую службу. Платная медицина в общей доле оказываемой медпомощи занимает небольшой процент. Но нужно стремиться к эталонам, чтобы показатели качества и удовлетворенности населения медицинской помощью вырастали не на бумаге, а на деле. Все это позволит вернуть в том числе уважение к профессии врача».