Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев обсудил с начальником Горьковской железной дороги, филиала РЖД, Анатолием Лесуном строительство участка высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань. По словам главы региона, развитие железных дорог не только привлекает в регион инвесторов, но также говорит об общем «выздоровлении экономики».

Во вторник губернатор Валерий Шанцев провел заседание правительства, главной темой которого стал вопрос взаимодействия региональных властей и ОАО «Российские железные дороги».

Как сообщил присутствовавший на заседании начальник филиала РЖД, Горьковской железной дороги (ГЖД), Анатолий Лесун, за десять лет общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры ГЖД составил более 136 млрд руб., в бюджет Нижегородской области было перечислено более 40 млрд руб. А по итогам 2012г. регион стал одним из немногих среди субъектов РФ, в котором пригородные перевозки были компенсированы на 100%.

Новую страницу в истории развития магистрали открыл проект скоростного движения на линии Нижний Новгород - Москва. «Сапсан» преодолевает расстояние между Нижним и Москвой за 3 часа 50 минут. Сегодня стоит задача строительства второй линии высокоскоростной магистрали. «Большая работа будет проводиться по организации высокоскоростного железнодорожного движения – линии ВСМ-2, 85% которой пройдет по полигону ГЖД. Предполагается, что на момент строительства ВСМ дополнительно появятся 86 тыс. новых рабочих мест», - сказал Лесун.

По словам Шанцева, «за десять лет произошел существенный рост грузовых перевозок, увеличился пассажиропоток», при этом сеть пригородных перевозок в области практически не сократилась. «Нижегородская область является единственным регионом страны, кроме Санкт-Петербурга, который связан с Москвой скоростным железнодорожным сообщением», - подчеркнул губернатор. При этом он отметил, что «практически ни одно предприятие сегодня не может обойтись без транспортных перевозок, ни один крупный инвестиционный проект сегодня не сможет реализовываться без совместной программы с железной дорогой».

По мнению Шанцева, наращивание темпов работы Горьковской железной дороги не только способствует приходу в регион крупных инвесторов, но и в целом говорит о «выздоровлении экономики».