На выборах губернатора Омской области победил врио главы региона Виктор Назаров. Он набрал 60,03% голосов избирателей. Второе место у кандидата от КПРФ Олега Денисенко – 28,15%. Другие кандидаты набрали менее 4% голосов. Эксперты победу Назарова назвали закономерной. Примечательно, что результат Назарова является самым высоким за всю историю выборов губернатора Омской области.

Действующий губернатор Омской области Виктор Назаров одержал победу на выборах главы региона. За него проголосовали 60,03% избирателей.

Ближайший преследователь Назарова, депутат Госдумы от КПРФ Олег Денисенко, набрал в два раза меньше – 28,15%. На третьем месте кандидат от ЛДПР Ян Зелинский, получивший 3,7% голосов, на четвертом – представитель партии «Родина» Андрей Дворецкий – 3,6%. Замкнул губернаторскую гонку кандидат от «Коммунистов России» Александр Подзоров – 2,3%.

Явка на выборах в Омской области составила около 33%.

Отметим, что результат Назарова является самым высоким за всю историю выборов губернатора Омской области, которые проводились трижды. На всех трех – в 1995, 1999 и 2003гг. – с результатом 59,62%, 57,03% и 55,96% соответственно побеждал Леонид Полежаев. Таким образом, Назаров первым из омских губернаторов преодолел планку в 60%.

Эксперты победу Назарова на выборах губернатора считают закономерной.

В частности, замдекана факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Оксана Гончаренко так сказала в интервью «Клубу Регионов»: «Несмотря на достаточную известность Денисенко, в целом губернатор Назаров ситуацию политическую в регионе контролирует и являлся доминирующей фигурой на момент выборов. Поэтому какой-то серьезной угрозы Назарову со стороны Денисенко не было. Результатом могут быть довольны обе стороны, если мы говорим о главных конкурентах. Потому что действующий глава сохранил свой пост, а кандидат от компартии получил возможность нарастить свой личный ресурс известности».

Руководитель Новосибирского филиала ФоРГО Константин Антонов отметил, что победу Назарова, в том числе, определила его деятельность на посту главы региона: «К самому Назарову лично как к персоне доверия у избирателей оказалось больше. Во-вторых, избиратель предпочел в этой кризисной ситуации не менять устоявшиеся властные структуры на неизвестно что. Еще один момент в том, что если проанализировать весь политический дискурс Денисенко, то кроме критики Назарова он ничего не предложил. По большому счету Денисенко подфартило. Его сняли с выборов, затем восстановили. В наших политических реалиях этот факт должен, наоборот, способствовать повышению узнаваемости и интереса. С одной стороны, это скандал, с другой стороны – образ страдальца. Но и это ему не помогло».

Политолог Михаил Машкарин отметил то, что нынешняя губернаторская кампания в Омской области проходила достаточно спокойно: «Результат закономерный. Единственное, что неожиданно по итогам кампании, – это результат кандидата от ЛДПР Зелинского. Он выступил на уровне аутсайдера. С результатом ниже, чем обычно имеет партия. Попытка Зелинского подражать Жириновскому ничего не дала».

Эксперты отмечают, что большую роль в омской избирательной кампании сыграли медийные ресурсы. Достаточно сказать, что в медиарейтинге сибирских губернаторов Назаров четыре месяца подряд занимал верхнюю строчку. Что касается влияния СМИ на электоральные настроения, то по-прежнему наибольший эффект здесь давали традиционные СМИ, особенно эфирное телевидение.

«У нас, может, у единственных из 35 регионов в заключительную неделю перед выборами практически каждый день в вечернем прямом эфире, в прайме появлялись оппозиционные кандидаты, которых мы приглашали в прямой эфир топовой программы «Час Новостей». Они сидели в студии, рассказывали о своих программах, – рассказал «Клубу Регионов» генеральный директор «12 Канала» Александр Малькевич. – По свободе слова и по разнообразию средств массовой информации Омская область уверенно входит в лидирующую пятерку в России. Здесь несколько медиагрупп, холдингов существует. Причем у них различные учредители и, соответственно, разная редакционная политика. Хотя не всегда они профессиональны, но зато присутствует на медийном поле целая палитра мнений – от одного до другого полюса. И все они, так или иначе, были задействованы в освещении выборной кампании. Вот лично я рад прошедшим выборам, так как благодаря им удалось жестко сегментировать медийное поле Омской области. Стало понятно, кто и что может, кто с кем в какие игры играет. Примечательно, что в омской избирательной кампании давлению в медийном пространстве подвергались не кандидаты от оппозиции, а исполняющий обязанности губернатора. Именно Виктора Назарова прессовали некоторые СМИ, не гнушаясь нарушением журналистской этики. И возможно, что вот такая непрофессиональная позиция, такое оголтелое шельмование действующего главы несколько очков ему и добавили, потому что «черные технологии» в неумелых руках достигают обратного эффекта, когда люди начинают испытывать симпатию к тому, кого обижают».

Местные наблюдатели отмечают работу на выборах всего внутриполитического блока команды Назарова. Сейчас в области даже пошли разговоры о том, что руководитель аппарата регионального правительства Владимир Компанейщиков после победы Назарова на выборах пойдет на повышение и займет пост первого вице-губернатора.