Качество образования в сельских школах должно быть таким же высоким, как и в городе, заявил губернатор Оренбургской области Денис Паслер, выступая с отчетом о работе регионального правительства в 2020г. Для реализации этой задачи власти уделяют серьезное внимание ремонту и оснащению школ на селе, а также созданию центров дополнительного образования.

- В прошлом году мы открыли 101 новый компьютерный класс по программе «Цифровая образовательная среда». В школы области закупили больше 3,5 тыс. новых компьютеров. В сельских школах было открыто 42 центра «Точка роста», а в 2021г. мы запустим в работу сразу 112 «Точек». В 2020г. был открыт мобильный «Кванториум» для детей из сельских школ. В 2021 и 2022гг. будут открыты еще два «IТ-куба» – в Орске и Гае», – рассказал Паслер.

«За последнее время в плане технического перевооружения сельских школ, в том числе в Оренбургской области, сделано очень много. Они стали получать большое количество разнообразного оборудования, идет развитие скорости интернета», – подтверждает исполнительный директор проекта «Сельские школы России», руководитель проектов фонда «Институт воспитания строителей страны» Николай Махнёв. Одной из главных проблем на пути к цифровой трансформации школы сегодня эксперт считает неготовность самих педагогов, многие из которых – люди старшего и предпенсионного возраста. Но и эта проблема решается при помощи изменения функции учителя, его роли в учебном и воспитательном процессе.

- Создание «Кванториумов», «Точек роста» – это тоже безусловный плюс. Понятно, что пока они локальные, действуют не во всех школах, но тут как раз речь о том, что необходимо развивать информационную сеть таким образом, чтобы дети из отдаленных территорий могли использовать ресурсы других организаций. И тут еще очень много вопросов предстоит решить. <…> Сами коллективы детей и взрослых и учителей должны переосмыслить новые возможности, принять их, найти новые точки роста своих образовательных учреждений и территорий», – добавил эксперт.

Махнёв подчеркнул, что сельская школа должна получать серьезную поддержку со стороны власти, поскольку она должна не только давать знания, но также мотивировать детей остаться жить в родном селе и дальше развивать его. Именно использование новых учебных технологий в комплексе с инструментами для развития сельских территорий позволяет успешно решать эту задачу, считает собеседник «Клуба Регионов».

Добавим, в рамках реализации нацпроекта «Образование» в 2020г. в Оренбургской области построили три новые школы, а в 33 провели капитальный ремонт, открыли 22 детских сада. Для доставки детей из удаленных сел на средства федерального бюджета закупили 80 автобусов, еще 76 планируют передать школам в 2021г.