Угнетающая ситуация с общественными перевозками в Орле, постоянно вызывающая нарекания горожан, не решится, пока эти полномочия не будут переданы на областной уровень, сказал «Клубу Регионов» член общественного совета при Минтрансе РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. «Я был в Орле в 2024г. и прекрасно понимаю, в каком состоянии там находится общественный транспорт. Там все ждут перевода полномочий на региональный уровень, но тут крайне важна позиция губернатора [Андрея Клычкова]. Город явно не справляется с этими задачами – там нет ни финансов, ни компетентной команды. Участие Орла в федеральных программах в части обновления подвижного состава пока не столь заметно. В соседних регионах данные преобразования, в том числе развитие городского электрического транспорта, более заметно, в ряде случаев для этого переданы полномочия в регион. Липецк и Курск – участники федеральной программы по развитию городского электрического транспорта, там проводятся масштабные преобразования. Даже в Брянской области, которая не сильно богаче, чем Орловская, с общественным транспортом всё гораздо лучше», – сказал эксперт.
Между тем, и на уровне межмуниципальных перевозок в Орловской области, за которые отвечают областные власти, тоже не всё нормально. На аппаратном совещании 25 марта Клычков сообщил, что торги по обслуживанию маршрутов выигрывают компании, в штате которых нет ни одного водителя.
Отметим, пригородным сообщением заведует казенное учреждение «Организатор перевозок», созданное Клычковым в 2022г. Эту организацию с момента создания возглавляет Владимир Злобин – сын бывшего зампреда правительства Николая Злобина. Злобин-старший работал с Клычковым с 2018 по 2019г., а затем был назначен руководителем «Орелоблэнерго».