Глава Пермского края Олег Чиркунов признался, что знакомство с проектом здания пассажирского терминала аэропорта Перми «Большое Савино», который готовили испанские архитекторы, его расстроило. Несмотря на то, что самим проектом он остался доволен, выяснилось, что строительство аэровокзалов в России обходится в два, а то и четыре раза дороже, чем в Европе.
В правительстве Пермского края мастерская испанского архитектора Риккардо Бофилла представила «Презентацию предконцепции архитектурного проекта здания пассажирского терминала аэропорта Пермь Большое Савино». Архитектор компании Питер Ходкинсон рассказал, что аэровокзал будет треугольной формы - восемь гектаров под единой кровлей. После обсуждения проекта губернатор Пермского края Олег Чиркунов заявил: «Я, честно признаюсь, вижу это не первый раз. Скажу, что мне он нравится очень сильно». Однако позже глава региона написал в своем блоге, что его «расстроило общение с испанским архитектором», при этом Чиркунов оговорился, что причиной его недовольства стал не сам проект, а цена его реализации. «В техзадании сформулирована предельная цена строительства, в которую должны уложиться проектировщики: 2 тыс. евро за квадратный метр. Мне она показалась весьма высокой. Но наш Минтранс представил информацию об аналогичных российских проектах. А присутствующие российские эксперты подтвердили, что диапазон строительства таких зданий с полной комплектацией – от 2 до 4 тыс. евро за квадратный метр. И вроде что тут оспаривать? Цифры есть цифры. Но Рикардо Бофилл вмешался в разговор и сообщил, что строительство аэропорта Барселоны, лучшего аэропорта Европы прошлого года, обошлось порядка 1200 за квадратный метр со всем оборудованием. Половина материалов – импортные, в том числе мрамор из Китая», - сообщил Олег Чиркунов.
Добавим, по информации некоторых СМИ, стоимость строительства пермского аэропорта может оказаться еще больше. Испанские архитекторы расположили здание аэропорта на участке, где сейчас находится грузовой склад, а также пермский магистральный сортировочный центр ФГУП «Почта России», а часть самого аэровокзала «заходит» на участок под котельной Большого Савино и административным зданием ФГУП «Пермские авиалинии». Таким образом, считают наблюдатели, необходимо как минимум строить новый грузовой склад - без него аэропорт может лишиться сертификата.