Политолог Абросимов: власти Ростовской области не особо обеспокоены повышением явки избирателей
Ростовские власти обнародовали сумму, которую они планируют потратить на стимулирование электоральной активности в преддверии масштабных выборов 2025 года. На агитационную пропаганду и рекламу из областного бюджета будет выделено 40 млн рублей. Инструмент АПМ до сих пор востребован, поскольку подходящих аналогов пока не нашли, однако сумма явно не соответствует масштабу предстоящей кампании, сказал в разговоре с «Клубом Регионов» политолог Дмитрий Абросимов.
«Инструменты в интернете рассчитаны прежде всего на молодежную аудиторию, которая не особо интересуется выборами. Плакаты, газеты, уличные стенды в качестве традиционных средств нацелены на более возрастную аудиторию – людей, кто реально придет на выборы», – поделился мнением Абросимов.
Политолог считает, что 40 млн рублей на АПМ – это небольшая сумма в сравнении с бюджетами предыдущих избирательных кампаний, тем более учитывая масштаб нынешних выборов. «В этом году предстоят выборы губернатора, а также депутатов муниципальных гордум, а названная сумма предполагает небольшой объем рекламы за непродолжительный период времени», – прокомментировал Абросимов.
Эксперт прогнозирует, что сумма на АПМ будет в итоге больше: средства для повышения активности электората выделят также власти муниципалитетов, где в этом году запланированы выборы. «Дополнительно также будут выделены бюджеты на АПМ в Ростове, Шахткаменске, Волгодонске. Ситуация будет также зависеть от конкурентов врио губернатора Юрия Слюсаря – насколько они будут вовлечены и активны в своих агитационных кампаниях»,
– подчеркнул Абросимов.
При этом эксперт считает, что вопрос низкой явки в Ростовской области не является в этом году ключевым, поскольку «для нового губернатора при управляемом голосовании низкая явка будет большим плюсом, позволив ему получить высокий процент голосов».