В Ростове состоялись общественные слушания по проекту изменений генплана города. Главным предметом спора стал вопрос строительства западной хорды. Это новая дорога, которая станет частью будущего ростовского кольца. Местные жители выступают против строительства дороги, так как придется вырубить примерно треть Кумженской рощи. Впрочем, власти настаивают, что под вырубку попадет только 7% зеленых насаждений. Альтернативный маршрут хорды потребует сноса около 300 частных домов по улице Всесоюзной. По нынешнему проекту без сноса жилья тоже не обойдется, но пожертвовать придется только 30 домами. Политолог Роман Базиков считает, что строительство западной хорды необходимо для Ростова и грамотная разъяснительная работа с жителями могла бы значительно минимизировать социальное напряжение.

«Западная хорда Ростову действительно нужна. Проспект Малиновского не справляется с задачами от слова совсем, и, даже когда новый мост откроют полностью, это не решит всей проблемы. То, что стройка задевает Кумжу, конечно, плохо и деревья жалко. Экологические потери нужно минимизировать. Наши власти, как показывает практика, редко принимают в расчет экологию, но и власть права: хорда необходима. Логистическая проблема Ростова-на-Дону стоит очень остро.

При этом я не вижу никакой разъяснительной работы по этой стройке. Вполне может быть негативный сценарий, если вдруг все окажется не так хорошо, как заявляют, а при попытке разъяснений всплывут подводные камни. И второй вариант – просто пренебрежение по отношению к общественному мнению. Мол, кто они такие, чтобы принимать их мнение в расчет? Я склонен думать, что в Ростове фигурирует как раз второй сценарий. Мэрия Ростова не очень-то привыкла работать с общественным мнением. При любой крупной стройке будут те, чьи интересы задеты, но задача властей – объяснить людям, провести разъяснительную работу. Я считаю, этого должным образом сделано не было».