Руководитель Саратовского отделения ЛДПР, 32-летний депутат Дмитрий Пьяных известен в своём регионе как лидер молодёжного общественно-политического движения. Однако в последнее время в экспертном сообществе мнение Пьяных, как специалиста в вопросах региональных экономик, становится всё заметнее и авторитетнее. О наиболее важных трендах в региональной политике и о том, какие проблемы актуальны сегодня для поволжских территорий, Дмитрий Пьяных рассказал в интервью «Клубу Регионов».
– Дмитрий Сергеевич, что привело вас в политику?
– Желание сломать стереотип, что политика – это занятие не для молодых. И доказать, что депутат – это не зажравшийся кот, набивающий себе карманы. Впервые я баллотировался в депутаты в Балтайском районе Саратовской области, там я родился. Поэтому было делом чести убедить людей, что ЛДПР – партия, которая может действительно что-то решать и менять.
– Почему остановили свой выбор именно на ЛДПР?
– Стечение обстоятельств. Поверьте, в 22 года я уж точно не хотел стать партийным функционером. Волею судеб устроился на работу в аппарат партии, втянулся в партийную жизнь и понял, что мои личные убеждения во многом совпадают с позицией ЛДПР. Кроме того, как и многим тогда, мне импонировала личность Владимира Вольфовича Жириновского. Так что можно сказать, что попал в партию случайно, но остался там уже совершенно осознанно.
– Назовите главные на ваш взгляд проблемы Саратовской области?
– Главная проблема региона сегодня – отток населения из Саратовской области в Москву и другие экономически успешные регионы. Сельчане же, в свою очередь, покидают свои хозяйства, перебираясь в областной центр. В итоге регион испытывает большой кадровый голод во всех сферах жизни. Оттого «скамейка запасных» у нас в Саратове короткая: и у политических партий, и в управленческой системе.
Острой болезненной проблемой остаётся для нас низкая инвестиционная привлекательность региона. Большому бизнесу с серьёзными деньгами Саратовская область по-прежнему экономически и политически не интересна.
– Назовите приоритетные проблемы, которые конкретно вы собираетесь решать как политик или уже решаете?
– Семь лет я работаю депутатом облдумы, год работал в Госдуме и прочно ассоциируюсь у саратовцев с решением проблем в сфере молодёжной политики. Поэтому, как председатель профильного комитета, продолжу заниматься социальной защитой молодых семей, развитием кадрового потенциала молодёжи, темой обратной миграции населения из Москвы в Саратов, вопросом развития молодёжи на местах: в маленьких городах и отдалённых районах области. У людей должна появиться чёткая мотивация не покидать свой край. Для этого нужно насытить регион весомыми экономическими смыслами, сделать его привлекательным с точки зрения общего уровня жизни. А молодёжи дать возможность состояться здесь профессионально, гарантировать ей достойную оплату труда.
Кроме того, для меня крайне актуальна экологическая повестка: проблема безнадзорных животных, загрязнение Волги, лесов и национальных природных парков.
– Какими результатами проделанной работы вы гордитесь?
– Я автор и соавтор многих законопроектов, которые направлены на защиту детского здоровья. Саратовское отделение ЛДПР одним из первых в стране стало добиваться запрета продажи вейпов и бытовых зажигалок несовершеннолетним детям. Но, несмотря на ужесточение законодательства, люди продолжают игнорировать здравый смысл и покупают этот жидкий яд. Так, совсем недавно, в Саратове произошёл очередной резонансный случай. Двухлетняя девочка отравилась, когда разгрызла флакон для вейп-заправки. Наша думская фракция ЛДПР возобновит борьбу за полный запрет вейпов, пока эта проблема не приобрела катастрофический характер.
Что касается уже сделанного, то люди, особенно в деревнях, благодарны ЛДПР за ремонт спортивных школ. Второй год действует эта программа, 50 млн мы уже выбили на эти цели. Пусть сумма пока не большая, но, несмотря на все сложности с формированием областного бюджета, в следующем году мы продолжим ремонт спортшкол.
Благодаря работе думской фракции ЛДПР, наконец-то, из областной казны пошли деньги на развитие туризма. Мы в принципе сменили вектор восприятия этого направления у региональных властей. Доказали, что туризм – это не только развлекательные мероприятия, а самостоятельная и полноценная отрасль экономики.
Что касается ЖКХ, то ЛДПР в Саратове всегда в авангарде борьбы с коммунальными проблемами. Одно из самых важных наших заметных достижений это возвращение водоснабжения Саратова из частных рук в государственное управление. Сейчас идёт борьба с ростом тарифов на теплоснабжение и скачком цен на вывоз мусора.
ЛДПР в Саратове может гордиться своей заботой о старшем поколении. Наше отделение в числе первых в стране начало бороться за освобождение пенсионеров старше 70 лет от платежей за капитальный ремонт, и мы победили. Как и в случае с законом, который запрещает судебным приставам списывать с пенсионных карт более половины денежных средств. Я был автором этого законопроекта. И мне пришлось долго добиваться его принятия на всех уровнях законодательной власти. В Госдуме лично выходил с этой инициативой. Законопроект отклонили, но уже через два месяца приняли. Правда, под авторством коллег из другой партии. Но это не важно. Главное, теперь пенсионеры не будут оставаться без копейки денег на жизнь, как это часто случалось раньше.
Как депутат, как саратовец, любящий свой город, горжусь, что буквально на днях областная дума приняла наш законопроект, который вскоре очистит Саратов от наружной рекламы. Красивейший старинный город, не разрушенный войной, был изуродован бесчисленными растяжками и щитами. Мы переломили эту ситуацию. Несмотря на возмущения коммунистов и противостояние заинтересованных коммерческих структур, закон вступит в силу 1 марта 2025 года. Уверен, что это станет новой страницей в истории нашего города, сделает его уютным для саратовцев, и эстетически более привлекательным для гостей.
– Какой способ общения с аудиторией вам органичнее: личная встреча или общение через СМИ?
– Личное общение. Каким бы острым не был вопрос, я всё равно смогу найти убедительные для людей аргументы. Мне нечего скрывать. Я – не тайный олигарх, не сын миллиардера, не мажор. Я знаю, что волнует народ, и не боюсь говорить с ним об этом.