Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко сообщил, что вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы Охинского аэропорта поддержан полпредом президента Юрием Трутневым. По словам Кожемяко, постановление о выделении региону средств на эти цели может выйти уже в сентябре. Эксперты отмечают важность повышения транспортной доступности северных районов Сахалинской области. Они заявляют, что вопросы развития аэропортового хозяйства имеют как социальное, так и экономическое значение для региона.
Вопросы реконструкции взлетно-посадочной полосы Охинского аэропорта были подняты в ходе рабочей поездки губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко в Охинский городской округ. По словам Кожемяко, этот вопрос уже получил поддержку полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Глава региона сообщил, что проектно-сметная документация подготовлена и прошла государственную экспертизу. «Решение было сложным, сейчас оно проходит окончательные согласования. Рассчитываем, что в сентябре процедура завершится и выйдет постановление о выделении Сахалину средств», – сказал Кожемяко.
Важность развития транспортной инфраструктуры региона отметил председатель комитета по экономическому развитию Сахалинской облдумы Анатолий Кочнев: «Вопросы повышения транспортной доступности северных районов региона актуальны для Сахалинской области. К примеру, на ближайшем заседании нашего комитета будет создаваться рабочая группа по транспортной доступности Сахалина и Курильских островов. Речь идет не только об авиаперевозках, но и морских. Сахалин отделен проливом, и это накладывает определенные сложности общения с большой землей. Поэтому вопросы транспортной доступности стоят остро. Конечно, реконструировать аэропорт необходимо. Вопрос развития аэропортового хозяйства имеет как социальное, так и экономическое значение для Сахалинской области. Бывают периоды, когда на Курилы, кроме как воздушным транспортом, и не доберешься. Развитие авиаперевозок необходимо с экономической точки зрения для совершения товарооборота, развития деловых связей. В то же время это социальный вопрос, поскольку он затрагивает вопрос доступности перемещения населения».
По мнению Кочнева, то, что региональные власти подняли вопрос о реконструкции аэропорта на федеральном уровне, будет способствовать скорейшему решению проблемы: «Там, где подключаются федеральные власти, вопросы решаются быстрее. В регионе проект будет детально подготовлен. Но могут возникнуть вопросы финансирования, сроков и прочие. А когда дана четкая команда со стороны федеральной власти, вопросы решаются значительно быстрее. Поэтому подключение полпреда Трутнева к реконструкции Охинского аэропорта имеет серьезное значение».
Стоит сказать, что взлетно-посадочная полоса Охинского аэропорта была построена в 1975г. На ее реконструкцию необходимо 3,2 млрд руб. В настоящее время из Охи совершаются рейсы в Южно-Сахалинск и Хабаровск.