Сахалинский губернатор Александр Хорошавин создал совет по модернизации образования, куда вошли не только представители администрации и педагоги, но и родители школьников. На первом заседании совета Хорошавин озвучил ряд поручений по программам строительства школ и обеспечения жильем сельских педагогов. Эксперты отметили инновационность подхода Хорошавина; по их мнению, привлечение родителей к процессу модернизации системы образования — решение интересное и правильное.
Педагоги и родители учащихся средних общеобразовательных учреждений Сахалинской области обсудили с главой региона Александром Хорошавиным актуальные вопросы модернизации и развития образования. Открывая первое совещание совета по модернизации и развитию образования, Хорошавин подчеркнул: «Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача. И она не должна и не может осуществляться просто как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования. Поэтому считаю, что определять направления модернизации и развития отрасли необходимо совместными усилиями. Активными участниками образовательной политики должны стать семья и родительская общественность, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты».
Первый замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков в интервью «Клубу Регионов» назвал актуальным решение губернатора Сахалина привлечь общественность к решению вопросов образования: «Современная образовательная система устроена так, что экономически выгоднее быть открытее. Государство обязано оплачивать эту часть издержек. Инициативу губернатора Сахалина целиком поддерживаю и особо отмечу правильность его подхода, который строится на взаимодействии с родителями учащихся».
На первом заседании совета обсуждался проект модернизации образования, который реализуется в регионе. В последние годы в сфере образования основные акценты были сделаны на масштабное распространение лучших образовательных практик, повышение общего уровня школьного образования, материальное оснащение учреждений.
Например, только в 2012г. для образовательных учреждений Сахалина и Курильских островов было приобретено 6 тыс. 339 единиц различного оборудования и 222 кабинета для начальной школы. Также был полностью решен вопрос обеспеченности школ автобусами, а школьных фондов - учебниками.
Как рассказал Хорошавин, показатель удовлетворенности островитян качеством образования в 2012г., по данным рейтингового агентства «РИА Рейтинг», составил 73,2%, при среднем по России 63,5%.
По итогам совещания Хорошавин дал ряд поручений о разработке программы строительства новых школ. Кроме того, распорядился дополнительно проработать вопросы обеспечения жильем сельских педагогов.