Владельцы киосков и торговых павильонах в Екатеринбурге угрожают властям митингами накануне губернаторских выборов и заявляют о притеснении участников СВО новыми правилами размещения нестационарных торговых объектов (НТО), которые ввела мэрия. Политолог Михаил Коробельников в беседе с «Клубом Регионов» высказал мнение, что бизнесмены используют актуальную повестку, но тема участников СВО здесь «сильно притянута».
В администрации Екатеринбурга решили очистить центр города от торговых павильонов и перенести их на окраины. Бизнесмены утверждают, что новых мест на всех не хватит и их бизнес под угрозой. По их словам, власти не идут навстречу даже ветеранам спецоперации, которые тоже оказались в числе владельцев торговых объектов.
«Логично, что они используют темы, которые в повестке. Одна из них – ветераны СВО. Вполне допускаю, что кого-то из них они привлекают для участия во всех этих делах. Но на самом деле, они больше накручивают и создают точку напряжения в информационном пространстве. Тем более, что сейчас в городе и в области в связи с уходом губернатора Куйвашева и приходом Паслера меняется конфигурация власти. И вот в этой мутной воде, когда появляются сомнения в управляемости системы на уровне Екатеринбурга – а эта группа киоскеров действует на уровне города – они вбрасывают в повестку грамотный тезис о том, что накануне губернаторских выборов появляется еще одна точка напряжения и мы тут можем вам устроить.
На мой взгляд, это обычный пиар-ход, я не думаю, чтобы у этой группы были реальные ресурсы, чтобы чего-то там устроить. Да и тех, кто мог бы в них ресурсно вложиться и сделать их пиар-угрозы реальностью, я не вижу», – комментирует Коробельников. По его словам, «киоскеры» также не нашли сочувствия ни у горожан, ни у СМИ.
Собеседник «Клуба Регионов» напомнил, что борьба с НТО в Екатеринбурге ведется с 2010-х годов, но она была не очень удачной.
«Пока их в одном месте сносили, они появлялись в другом. А сейчас власти упростили правила сноса неутвержденных нестационарных объектов, и эти ребята [владельцы киосков] развернули активную пиар-деятельность. Причем, первый раз они показали себя еще два года назад, когда чуть ли не перестрелка была за киоски по продаже фейерверков [местные СМИ тогда сообщали, что представители двух группировок в оружием в руках делили места для размещения киосков. – Прим. КР]»,
– рассказал собеседник «Клуба Регионов».