В Свердловской области проводится проверка деятельности благотворительного фонда «Город без наркотиков», который содержит несколько реабилитационных центров. Полиция заявляет, что один из пациентов центра заявил об избиении. Глава фонда Евгений Ройзман полагает, что фонд слишком активно боролся с наркоторговлей и критиковал действия самих правоохранителей. В своем блоге он сообщил, что полицейские заставляют реабилитантов жаловаться на фонд. Региональные власти воздерживаются от комментариев.

Полиция Свердловской области возбудила уголовное дело по заявлению одного из пациентов реабилитационного центра «Город без наркотиков», сообщает пресс-служба региональной прокуратуры. Дело возбуждено по статье «Нанесение побоев из хулиганских побуждений».

Напомним, чуть ранее в больнице Березовского (Свердловская область) скончалась одна из пациенток фонда. По предварительным данным Следственного комитета России, причиной смерти женщины был гнойный менингит. В пресс-службе областной прокуратуры сообщили, что в полицию накануне поступила информация о том, что «руководители фонда в спешном порядке ликвидируют реабилитационные центры и около полуночи (с 21 на 22 июня) просто начали выгонять людей на улицу, не дав им даже собрать вещи и документы». Из-за этого к центрам (мужскому и женскому) было решено отправить следственно-оперативные группы и сотрудников угрозыска. Силовики уверяют, что штурма центров не было, однако проверка — «следственные и оперативно-разыскные мероприятия» — продолжается до сих пор, поскольку в ходе проверки «вскрылись факты, требующие изучения и принятия процессуальных решений». При этом, согласно сообщению пресс-службы облпрокуратуры, «сотрудники ОМОН во время проверки реабилитационных центров задействованы не были, на территорию реабилитационных центров никто из сотрудников не заходил».

Глава фонда Евгений Ройзман ранее в своем интернет-блоге рассказал, что силовые структуры пытаются прекратить деятельность фонда: «Будут искать любую зацепку для разгрома и закрытия фонда». «Все эти проверки были инициированы заявлением шестнадцатилетнего мальчика и его папы - зашуганного маленького человечка, которого сотрудники отдела по борьбе с оргпреступностью спрятали в свою машину и заставили написать на нас заявление», - сообщил глава фонда. Кроме того, он отметил, что «на обысках в фонде (проверка работы фонда состоялась 21 июня. - Прим. «КР») всегда бросаются изымать наши базы данных. Думаю, в первую очередь их беспокоит то, что у нас собрано по ним». Евгений Ройзман уверен, что «причина рвения» полицейских в том, что фонд ведет успешную борьбу с наркоторговлей и сам он в своем блоге регулярно выступал с резкой критикой работы правоохранительных органов.

Сегодня, 22 июня, Евгений Ройзман написал в своем блоге: «Оцепление сняли. Автоматчики уехали. Опера вернулись на базу. Скорее всего, просто испугались. Слишком серьезный резонанс пошел. Самое страшное – женского (отделения) больше не существует. Сначала часть девчонок просто прятались в лесу - боялись штурма. Потом malenkin обзвонил родителей, некоторых забрали. А пока мы ночью были на Белоярке, остальные бросили все и ушли. Стоит пустой дом. И все - ни одного человека. Только что было пятьдесят человек, пятьдесят судеб, пятьдесят надежд. Их просто лишили шансов… Год работы».

Кроме того, Евгений Ройзман заявил, что часть реабилитантов увезли в отдел по борьбе с оргпреступностью: «Пытаются получить совершенно дикие показания. Типа что Ройзман собирается утроить экстремистские выступления против ГУВД».

Начальник пресс-службы ГУМВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых в интервью «Коммерсанту» опроверг сообщения, что полиция собиралась штурмовать «Город без наркотиков». По словам Горелых, «проверочные мероприятия» проводятся в рамках правого поля, в рамках действующего законодательства, «тактично, корректно, без всяких громких слов». Заявление Евгения Ройзмана он назвал «самопиаром».

Добавим, представители областных властей ситуацию не комментируют.

Отметим, фонд «Город без наркотиков» — общественная организация в Екатеринбурге, провозглашающая своей целью борьбу с наркоторговлей и распространением наркомании. Фонд содержит реабилитационные центры для безмедикаментозной реабилитации наркоманов.