Губернатор Томской области Сергей Жвачкин поддержал проект регионального отделения ЕР «Социальная карта». Такие карты предоставляются льготным категориям граждан и позволят со скидкой приобретать товары в торговых сетях, магазинах первой необходимости, аптеках, детских супермаркетах. Эксперты отмечают, что ЕР и Жвачкин выполняют запрос общества на социальную справедливость и реальную поддержку граждан.

К этому социальному проекту уже подключились 20 торговых предприятий. Социальные карты «Забота» получили более 10 тыс. человек. В их числе – пенсионеры, семьи с двумя и более детьми, люди с ограниченными возможностями здоровья, низким уровнем дохода и другие. Скидки, которые можно получить по этой карте, составляют от 3 до 20%.

Жвачкин призвал местный бизнес активнее подключаться к проекту ЕР: «Сегодня главная задача государства – восстановление и рост доходов людей после тяжелого года эпидемии и экономического кризиса. Конечно, здорово, что к решению этой государственной задачи подключается главная политическая сила страны. Рассчитываю, что число партнеров социальной карты будет увеличиваться – это отличная возможность для нашего бизнеса показать свою социальную ответственность».

В то же время губернатор добавил, что считает «правильным, если политические партии будут завоевывать сердца избирателей не только хлесткими лозунгами и обещаниями, но и осязаемой помощью». По словам экспертов, это говорит о том, что Жвачкин и ЕР в Томской области уловили запрос населения на социальную справедливость и то, что граждан больше волнуют собственные доходы, а не идеологическая повестка. Наблюдатели считают, что меры, направленные на рост доходов людей или экономию их расходов, будут востребованы в обществе. При этом такой механизм стоит взять на вооружение и другим партиям. Губернатор Томской области заявил, что готов поддержать аналогичные инициативы других политических сил и общественных организаций.

Профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков отметил необходимость различных мер поддержки населения: «Поскольку у нас льготные категории – это, как правило, граждане, получающие наименьшие доходы, поэтому любая их поддержка, в том числе с помощью таких «Социальных карт», – это правильный и конструктивный шаг. Это реальная помощь этим категориям граждан. Такая практика есть за рубежом, и она показывает свою эффективность».

Член комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов, директор автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова считает, что опыт Томской области по внедрению «Социальных карт» надо тиражировать: «Подобная практика есть не везде. Если это делается централизованно и по нескольким направлениям, то это интересный опыт, который может быть востребован. Главное, чтобы такие меры имели эффект для граждан. И главное здесь принцип добровольности, что бизнес это делает добровольно, ощущая ответственность за свои действия перед обществом».

По мнению экспертов, если внедрение «Социальных карт» в Томской области уже дает эффект, то эта практика должна быть продолжена. «Мы знаем практику, когда для пенсионеров есть скидки в магазинах в не самое пиковое время работы магазинов, какие-то иные акции. Но такие меры есть не во всех магазинах, аптеках и действуют они только в определенное время. Поэтому любые дополнительные меры, направленные на улучшение жизни пенсионеров, льготных категорий граждан, идут на пользу. Эта томская новация должна дать результаты, которые покажут, насколько она востребована», – добавил заместитель председателя Союза пенсионеров России Владимир Клоницкий.

По словам Щербакова, важно, что региональные власти ставят задачу по расширению участия бизнеса в проекте «Социальная карта»: «Есть такое понятие, как социальная ответственность бизнеса. И это должно из лозунга превращаться в реальную деятельность. Это ответственность не только за своих сотрудников, но и за население тех регионов, где этот бизнес действует. При этом сам бизнес в результате тоже получает эффект. Он зарабатывает свое реноме, повышает свою известность. И доброе имя становится визитной карточкой и привлекает к этому бизнесу потребителей».