По данным СМИ, власти Тульской области намеренно затягивают процесс усыновления годовалого Матвея, чудом выжившего после пожара в роддоме. Сейчас за право усыновить мальчика борется Москвичка Наталья Тупякова, но ранее власти сами выбрали для мальчика маму в лице профессиональной опекунши Натальи Саргановой, которая сейчас воспитывает 38 детей. Журналисты полагают, что власти не хотят отдавать малыша Тупяковой, поскольку по закону только опекун может инициировать разбирательство в отношении виновных в происшествии с Матвеем.
Власти Тульской области обвинили в намеренном затягивании процесса усыновления годовалого ребенка, от которого отказались родители. Год назад об этом мальчике писали все российские СМИ – он был одним из новорожденных, пострадавших в результате взрыва лампы во время сеанса фототерапии. Младенец получил около 90% ожогов тела, после чего от него отказалась мать.
После того как в течение нескольких месяцев врачи в Туле и Москве боролись за жизнь Матвея, волонтеры, в числе которых была известная актриса Ольга Будина, начали искать для него усыновителя. Между тем областные власти самостоятельно нашли для мальчика новую семью в лице профессиональной приемной мамы Натальи Саргановой, которая сейчас воспитывает 38 детей. Известно, что документы на Матвея она получила 1 июля, но до сих пор не подала заявление на его усыновление.
Позже волонтеры нашли для ребенка новую маму – москвичку Наталью Тупякову, которой за право усыновить малыша пришлось в течение нескольких месяцев бороться с местными чиновниками. «Из всей нашей многомиллионной страны нашлась только одна женщина, которая не испугалась тяжелой ноши и искренне захотела стать новой мамой Матвею. Наташа не знает, зачем и почему она это делает. Она просто по-другому не может. Она готова усыновить Матвея, она пыталась вернуть биологическую мать, она предлагала поселить ее у себя дома, лишь бы помочь малышу – но все не вышло. Полгода Наталья, которая имеет соответствующий опыт и медицинское образование, постоянно навещает и поддерживает Матвея в больницах, пытается получить заключение о праве быть его приемной мамой», – написала в «Фейсбуке» режиссер документального кино Ольга Синяева, которая была одной из тех добровольцев, кто искал маму для Матвея.
25 ноября детский омбудсмен Павел Астахов сообщил в своем «Инстаграме», что борьба Тупяковой за Матвея завершилась ее победой. «Все, кто следит за судьбой малыша Матвея, пострадавшего по вине медперсонала тульской больницы, а также все, кто заботится и волнуется за его устройство в любящую и заботливую семью, сегодня состоялось положительное решение в пользу Натальи Тупяковой, которая готова принять Матвея и ухаживает за ним!».
Тем не менее, по словам Синяевой, вопрос все еще не решен. «Все документы на предварительную опеку у нее [Тупяковой] в полном порядке и их в опеке приняли и зарегистрировали, но так и не подписали разрешения на опеку Матвея, так как главный специалист ООП, Бахвалова Е.А., хочет дождаться заявления от Саргановой Н.В. и только потом решать, кого предпочесть. Хотя детский омбудсмен Тульской области Зыкова Н.А. озвучила нам совсем другую версию – не подписали по причине как раз обратной: Н.В.Сарганова не забрала какое-то свое заявление – таким фактам мы уже не удивляемся. По закону опека может принимать решение до 10 дней. Мы очень просили ускорить, но да: «казуистика, бюрократия», – рассказала Ольга Синяева о том, как развиваются события.
По версии «РЕН-ТВ», власти Тульской области нарочно затягивают процесс усыновления, чтобы позволить виновным в происшествии годичной давности избежать наказания. «Врачей так и не наказали, а инициировать разбирательства может только опекун», – уточнили журналисты.
Стоит отметить, что недавно министерство здравоохранения Тульской области сообщило, что виновным в происшествии вынесены дисциплинарные взыскания в виде выговора. Такое наказание получили заведующий акушерским отделением патологии беременности, врач акушер-гинеколог, дежурный врач-неонатолог, дежурные медсестры, зам главного врача и главврач роддома. В региональном минздраве сообщили также, что в Следственном комитете прекратили расследование уголовного дела о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности, в то время как расследование уголовного дела в отношении заведующей АОПБ, обвиняемой в халатности, продолжается.