Собеседник «Клуба Регионов» Александр Балберов стоял у истоков создания ЛДПР. Борьба продолжается.
– Почему именно ЛДПР?
– Все просто. В 1989 году, когда я пришел в политику, других партий еще не было. Была КПСС, к которой я отношения не имею, и ЛДПР. И эта партия – действительно моя.
– А какие вопросы продвинула в вашем регионе партия и вы, как ее активный участник?
– Тульский регион находится в центре шикарного транспортного узла. Нам необходимы перехватывающие хабы, это наша сильная сторона. Я начал об этом говорить еще в 2012 году. И на сегодняшний день такие транспортные хабы у нас есть. Мы добились серьезного развития этого сегмента. Плюс к нам зашли крупнейшие маркетплейсы – Вайлдбериз, сейчас заходят Озон, Яндекс-Маркет со своими логистическими центрами. Это – очень серьезно с точки зрения экономики региона. И все это – мои инициативы.
– Назовите главную на ваш взгляд проблему региона.
– Бюджет. Нам ни на что не хватает денег. А то, чем занимается уже на протяжении нескольких десятков лет финансовый блок правительства – Министерство экономики, ЦБ РФ – ведет к тому, что регионы начинают деградировать.
Пока мы идем тем курсом, который ЦБ РФ выбрал для себя еще в 90-е годы, ничего хорошего в стране в экономическом развитии я не предвижу. Соответственно, не предвижу ничего хорошего и в развитии региона.
Ситуацию надо менять в кардинально. И мы будем её менять.
– Какие проблемы региона вы собираетесь решать, как политик или уже решаете?
– Миграционная политика. Этой темой я занимаюсь на протяжении определенного времени. Я имею ввиду не внутреннюю, а именно внешнюю миграцию.
Мигранты – это не просто зло. Это безопасность страны. Тем более в условиях СВО.
– У вас есть команда или вы «один в поле воин»?
– У меня есть команда. В отличие от меня, она очень молодая, это люди от 30 до 36 лет. Это мои коллеги по партии, депутаты, коллеги по работе в штабе ЛДПР. Это те ребята, которых я взял за руку и на протяжении многих лет веду по социальной лестнице. Я считаю их своей семьей.
– Как представитель оппозиционной партии, как вы взаимодействуете с властями?
– Ты можешь быть просто хорошим человеком. Но если ты политик, ты обязан уметь находить точки соприкосновения, договариваться, выстраивать отношения с правящей властью. И на протяжении 14 лет у меня это получается. Это не мои слова, это слова уже трех губернаторов, трех внутриполов. Я считаю, что особенно сегодня, когда идет СВО, мы обязаны быть в одной шеренге и заниматься одним делом.
– Как вашу деятельность оценивают местные СМИ?
– У нас в регионе очень сложная политика СМИ. Вы можете найти еще хоть один регион в РФ, где тебе бы давали в месяц пять минут времени на «Милицейской Волне»? И всё, больше ничего. А у нас вот так.
– Назовите свои сильные качества.
– Люблю самообразование. Постоянно узнаю что-то новое, чему-то учусь. И даже где-то горжусь этим. Я занимался мотоспортом, дайвингом, вышиванием, я носки вязал, у меня музыкальное образование, я занимался видео, дзюдо. Мне интересен этот мир во всем его многообразии.