Губернатор Челябинской области Алексей Текслер потребовал от глав муниципалитетов наладить прямой диалог с жителями, используя разные форматы общения, в том числе соцсети. «Диалог с людьми для руководителя любого уровня – это неотъемлемая часть должностных обязанностей. Требую неформально подойти к работе с обращениями граждан», – сказал глава региона. Политологи подчеркнули актуальность задачи, поставленной Текслером перед муниципалами. По их словам, его требования соответствуют задачам, озвученным руководством страны, по выстраиванию прямого диалога властей с населением. Эксперты также отмечают, что сам Текслер является примером для местных глав в плане общения с населением и работы в соцсетях.

Более активной работы с населением потребовал губернатор Челябинской области Алексей Текслер от глав городов и районов. Он призвал власти муниципалитетов наладить прямой диалог с гражданами, используя разные форматы общения. По словам Текслера, недопустимо формально подходить к запросам и обращениям людей.

Он предложил общаться с гражданами по различным вопросам в соцсетях. «Большинство своих проблем жители любого региона активно обсуждают в интернете – в группах социальных сетей. Поэтому, чтобы узнать больше информации о нуждах людей, необходимо проводить систематический мониторинг интернета. Недопонимание каких-либо проблем происходит в том числе из-за нежелания лишний раз общаться с гражданами, проводить с ними рабочие встречи. Диалог с людьми для руководителя любого уровня – это неотъемлемая часть должностных обязанностей. Я ежедневно читаю комментарии в своих аккаунтах, обращаю внимание на жалобы людей и требую неформально подойти к работе с обращениями граждан», – сказал Текслер.

Актуальность задачи, поставленной челябинским губернатором, отметил политтехнолог, президент Ассоциации электронной электоральной политики Александр Серавин: «Сложности в осуществлении общения с населением на местах в том, что все муниципалитеты разные. Где-то есть развитая социальная сеть, где-то – нет. Но практику такую надо усиливать, и она будет всем на благо. Именно муниципальные группы в соцсетях наиболее живые. Там многие люди друг друга знают и общаются. И власть должна идти за гражданами, за пользователями. И если граждане предпочитают как средство коммуникации электронные мессенджеры, то надо идти за ними. Прямой диалог власти с гражданами важен для социального самочувствия населения».

Стоит сказать, что сам Текслер активно использует в своей работе соцсети. Он просит жителей региона сообщать ему о каких-либо проблемах на его страницу в «Инстаграме». Губернатор также проводит очные встречи с населением. Эксперты приводят в пример «разворот Текслера», когда губернатор отклоняется от запланированного рабочего маршрута, посещая объекты, обратить внимание на которые просили граждане. Экспертный институт социальных исследований признал «разворот Текслера» одной из лучших практик регионального управления. «Губернаторы должны быть примером в работе по осуществлению прямого диалога с жителями, используя разные форматы общения, – сказал зампред комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Константин Комков. – Практически все губернаторы сейчас присутствуют в соцсетях и ведут там активную работу. Более того, страницы губернаторов в соцсетях становятся крупными информационными площадками региона. Там решаются не только какие-то вопросы поддержки, но это также способ информирования населения».

По словам экспертов, установка Текслера на «новую искренность», работу с населением и активность в соцсетях соответствует задачам, поставленным федеральными властями, по выстраиванию прямого диалога властей с населением. Важность работы властей различного уровня с населением с использованием разных форматов общения отметил руководитель компании Elect-Assist, координатор научного студенческого общества «Интернет в электоральных процессах в современной России» при кафедре истории общественных движений и политических партий МГУ Виталий Ермолаев. «С одной стороны, это делает власть открытой, показывает населению, что власть не бездельничает, а работает. У властей всех уровней есть что показать. И эта информация интересна людям. И, конечно, свою деятельность властям надо освещать. И в ходе этого взаимодействия власти с населением идет обратная связь. Кроме того, если власти отвечают на вопросы населения, то у нас не происходит этих критичных звонков на линию президента. Многие обращения к президенту происходят из-за того, что на местах не смогли решить эти проблемы, хотя их можно было быстро решить. И отсутствие взаимодействия приводит к лишней напряженности. Население укоренилось в соцсетях, они потребляют основной контент из соцсетей, и они требует получения информации от местных властей именно через соцсети. Сегодня присутствие власти в соцсетях становится важным фактором стабильности в регионе», – сказал Ермолаев.

Добавим, что в ходе совещания с главами муниципалитетов Текслер на личном примере показал, как эффективнее использовать новейшие коммуникации: «Ежедневно читаю комментарии в своих аккаунтах, обращаю внимание на жалобы людей».