Губернатор Забайкальского края Александр Осипов поручил Минобразования региона провести проверочные работы в школах, чтобы оценить уровень знаний выпускников перед экзаменами. Такое решение принято в связи с тем, что из-за коронавируса образовательный процесс на некоторое время либо был прерван, либо проходил дистанционно. Эксперты по-разному оценили предложение о необходимости проведения проверочных работ на региональном уровне.

Сам Осипов свое решение объяснил тем, что организация проверочных работ и тестов нужна «для выявления этих «провалов», а также обеспечить «подтягивание» ребят до нормального уровня, чтобы мы наращивали качество подготовки выпускников».

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин усомнился в эффективности такого предложения: «В стране проводятся всероссийские проверочные работы, и этих мер может быть достаточно. Плюс существуют другие формы проверочных работ. Я не вижу необходимости распространения этой практики на другие регионы. Может быть, в Забайкальском крае какая-то особая ситуация. Но мне кажется, что проверок у нас достаточно, а уровень знаний учеников все равно оставляет желать лучшего. И как раз в выпускных классах ученики перестают изучать предметы, кроме тех, которые собираются сдавать. На мой взгляд, стоило бы реформировать систему государственной аттестации выпускников, потому что так мы получаем полузнаек в узкой предметной области».

Важность организации дополнительных проверочных работы для учеников отметила председатель координационного совета общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова: «Нужно учитывать, что обучение велось в дистанционном формате и у всех были разные формы доступа к получению знаний. Поэтому, для того чтобы посмотреть в целом картину, имеет смысл провести какие-то проверочные работы. В каких-то регионах подобную работу уже проводят. Тем более не везде вернулись к очному обучению. С одной стороны, в школах уже устали от бесконечных проверок, но в то же время необходимо сформировать представление о том, в каком состоянии находятся знания учащихся. Я бы не стала говорить, что в регионах не справились с дистанционным образованием. Конечно, бесследно такая форма организации учебного процесса не могла пройти, и в этом смысле инициатива мониторинга состояния подготовки выпускников необходима. В то же время это может показать, насколько смогли гарантировать ученикам соответствующую подготовку».