Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов рассказал о запуске региональной программы лояльности для туристов «Карта гостя», которая позволит получить скидки и привилегии в магазинах, отелях, кафе и музеях области. Одновременно в регионе готовятся к запуску 10 проектов по развитию туристской инфраструктуры, которые получили гранты от Ростуризма.

Программа лояльности для туристов «Карта гостя» стартовала в Ярославской области. Электронное приложение позволяет получать скидки и привилегии у партнеров проекта. Сейчас в нем участвуют 25 организаций – музеи, кафе, рестораны, магазины и отели, причем не только в Ярославле, но и в области. Также карта лояльности дает скидку на посещение музея сыра в Костроме, которая, как и Ярославль, входит в маршрут Золотого кольца России.

«Программа лояльности, с одной стороны, инновационное решение, которое помогает путешествовать с комфортом, а с другой стороны, инструмент повышения туристической привлекательности региона», – говорит губернатор Дмитрий Миронов. Он подчеркнул, что развитию туризма необходимо уделять особенное внимание, учитывая, что из-за эпидемии коронавируса эта отрасль экономики понесла серьезные потери.

Завкафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ Андрей Данилов обратил внимание, что карты лояльности или карты гостя уже давно и с успехом работают в ведущих туристических центрах мира. Такие карты, по словам эксперта, фактически привязывают туриста к городу или территории, а самое главное – подталкивают к тому, чтобы он продлил там свое пребывание.

«Внедрение таких карт в регионах России, особенно в тех, где стабильный турпоток и высокая узнаваемость бренда, конечно, нужно. В Ярославской области это особенно необходимо, потому что близость к Москве создает не только конкурентное преимущество, но, увеличивая количество посещений, в то же время сокращает их длительность. Среднее время пребывания туристов в Ярославле не достигает и двух суток. Между тем у нас на небольшой территории находятся шесть средневековых городов с достопримечательностями, плюс Мышкин, плюс Рыбинск. Бо́льшая часть из них, а также еще с десяток сельских населенных пунктов предлагают качественные туристические продукты. Так что возможность задержать туриста на три – четыре дня при помощи карты лояльности или предложить ему приехать в следующий раз в Ярославскую область, но в другое место – это большой плюс и конкурентное преимущество», – говорит Данилов.

Эксперт также отметил, что карты лояльности помогут властям получать более точную информацию о турпотоке и объектах, которые наиболее интересны гостям региона, чтобы затем корректировать программы развития туризма в соответствии с предпочтениями туристов.

Стоит отметить, что в Ярославской области власти и бизнес постоянно работают над улучшением туристической инфраструктуры. Ранее департамент туризма запустил проект «Лето на Волге», включающий несколько пакетов предложений для разных целевых групп. А накануне стало известно, что Ростуризм выделил почти 30 млн руб. на грантовую поддержку 10 туристических проектов в Ярославской области, которые начнут реализовывать в ближайшие полгода.

Как рассказал зампред правительства Максим Авдеев, в числе победителей от Ярославской области – проекты, связанные с созданием инфраструктуры, позволяющей комфортно и безопасно отдыхать на природе, разработкой новых туристических маршрутов и благоустройством уже существующих, созданием доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. «Несомненно, эти проекты дадут новый импульс развитию туризма в нашем регионе», – уверен Авдеев.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский считает, что российский внутренний туризм испытывает дефицит инвесторов и проектов, так что любые меры, направленные на стимуляцию инвестиционного фона, оправданы. Что касается грантов Ростуризма, то, учитывая ограничение финансирования (не более 3 млн на одну заявку), это поможет в первую очередь поддержать небольшие проекты. «Я, например, знаю, что такой поддержкой воспользовались предприниматели, которые реализуют различные глэмпинговые истории – это недорогой формат размещения, но в очень интересных местах», – сказал собеседник «Клуба Регионов». Он обратил внимание, что в регионах со стабильным турпотоком небольшие туристические проекты реализовывать проще, при этом доход они начнут приносить раньше. Но это не отменяет того факта, что в отсутствие конкуренции запускать проекты безопаснее, добавил Уманский.

Добавим, что, несмотря на пандемию, только с января по сентябрь 2020г. Ярославскую область посетили 3,6 млн туристов. Самыми популярными у гостей области стали прогулки на теплоходе по Рыбинскому водохранилищу, а также двухдневный тур по Ярославлю и Ростову Великому «Неспешные выходные в Ярославии» и «Лето на Волге».