Совет по вопросам реализации семейной политики и политики в интересах детей, созданный по инициативе губернатора Дмитрия Миронова, обсудил новые подходы в работе с одаренными детьми в Ярославской области. Раскрытие и поддержка талантов является одной из основ социальной политики региона в соответствии с поручением Владимира Путина создать такие условия для всех детей независимо от места жительства и доходов их семей.

В Ярославской области будут совершенствовать работу по выявлению и поддержке талантливых детей в рамках нацпроекта «Образование» и регионального проекта «Успех каждого ребенка». Новые подходы обсудили на заседании совета по вопросам реализации семейной политики и политики в интересах детей, который был создан по инициативе губернатора Дмитрия Миронова. Как отметила участница совещания, член Совета Федерации от Ярославской области Наталия Косихина, сегодня «необходимо искать новые формы, выстраивать диалог с учителями, наставниками, тренерами, общественностью, слышать и поддерживать новые инициативы и реализовывать их». Сенатор сообщила, что сейчас в разработке находятся два важных для региона проекта, направленных на усовершенствование работы детских школ искусств и деятельности спортивных школ.

Сейчас в Ярославской области есть множество возможностей, которые позволяют детям развивать способности и углублять знания, – это проекты «Фармстарт», «Траектория мечты», «Летняя академия творчества», Ярославская математическая школа, технопарки в Ярославле и Рыбинске, а также мобильные «Кванториумы» и научно-технические лаборатории в опорных школах региона. Между тем в области готовятся в 2024г. открыть центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, который станет региональным аналогом «Сириуса» – образовательного центра для школьников федерального уровня, созданного в Сочи по инициативе президента Владимира Путина.

Сейчас региональным координатором по взаимодействию с «Сириусом» является ярославский инновационно-образовательный центр «Новая школа». Его директор Ирина Леонова в беседе с «Клубом Регионов» отметила: «Ярославская область имеет глубокие традиции в работе по выявлению и поддержке одаренных детей, а реализация нацпроекта «Образование» дала этой работе новый импульс». По ее словам, на сегодняшний день учреждения дополнительного образования есть в каждом муниципальном районе и городе, а в регионе реализуется более 9 тыс. программ допобразования, доступных каждому ребенку, – от просветительских и помогающих определиться со своими увлечениями до специальных углубленных, которые позволяют успешно участвовать в конкурсных мероприятиях по разным направленностям и различного уровня. «Так, например, у нас реализуются программы углубленного изучения школьных предметов и олимпиадной подготовки. На обучение может быть принят любой школьник, проживающий в Ярославской области и изъявивший желание осваивать ту или иную программу, других ограничений нет. Но, если есть пробелы в знаниях по школьной программе, будет ли школьнику интересно учиться? Это другой вопрос», – рассказала директор «Новой школы».

Участие регионов и муниципалитетов в реализации национальной политики по поддержке талантливых детей – необходимое условие ее успешности, говорит директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко: «С уровня Федерации нужно помогать ресурсами, а с уровня региона и муниципалитета нужно видеть, что нужно населению, на что есть спрос, тем более что огромную часть дополнительных образовательных услуг оказывают школы».

Председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты, директор по стратегическому развитию кружкового движения Национальной технологической инициативы Наталья Кравченко, рассуждая о целях дополнительного образования, напомнила слова Владимира Путина о том, что «необходимо сделать все, чтобы каждый молодой человек независимо от того, где он родился, какой уровень дохода у его семьи, мог получить качественное образование, раскрыть свой дар, заложенные природой таланты». «Уверена, основная миссия центров дополнительного образования, будь то технологические кружки НТИ, спортивные и творческие клубы, образовательные центры по модели «Сириуса», «Кванториумы», – помочь раскрыть таланты каждого школьника. Необязательно становиться выдающимся художником, спортсменом или ученым. Важно быть готовым узнавать новое, учиться у лучших, найти интересное дело, соратников и вместе менять мир к лучшему», – считает представитель кружкового движения НТИ – одного из ведущих федеральных игроков в сфере работы с талантливыми школьниками.

Добавим, для поддержки одаренных детей губернатор Миронов учредил специальные премии, которые ежемесячно получают 60 школьников. Отмечают региональные власти и работу наставников: 57 единовременных премий выплатили в этом году педагогам, научным руководителям и тренерам.