Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов анонсировал внедрение новых принципов цифровой трансформации, чтобы сделать получение электронных услуг более удобным для граждан. Он подчеркнул, что президент Владимир Путин поставил задачу к 2030г. увеличить до 95% долю социально значимых услуг, доступных в электронном виде. «Хочу подчеркнуть, что цифровая трансформация проводится для удобства людей, а не для галочки в отчете. Разрабатываемые программы должны быть понятны гражданам, не имеющим специальной подготовки», – отметил глава региона.

«Цифровая трансформация в госуправлении как раз для того и проводится, чтобы повысить качество жизни граждан и ее удобство. В данный момент без цифровой трансформации, внедрения соответствующих технологий, преобразования процессов, без внедрения принципов клиентоцентричности обеспечить надлежащее качество жизни граждан невозможно», – комментирует слова ярославского губернатора директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС Ксения Ткачёва. По ее мнению, одним из эффектов внедрения принципов цифровой трансформации для региона может стать повышение открытости власти, что способствует стабилизации социально-политической обстановки и пониманию гражданами того, что и зачем делает государство, на что оно расходует бюджетные деньги. «Также оптимизация процессов, внедрение технологий, например искусственного интеллекта, помогут органам государственной исполнительной власти сэкономить бюджеты, которые могут не совсем эффективно расходоваться для выполнения каких-то базовых функций», – добавила собеседница «Клуба Регионов».

Инициатива о переводе услуг в электронный вид в Ярославской области идет как сверху, так и снизу. Так, Дмитрий Миронов обратил внимание, что регион по итогам 2020г. вошел в топ-10 по количеству государственных и муниципальных услуг, заказанных гражданами через «Единый портал госуслуг». Всего в ушедшем году жители области получили в электронном виде 14,3 млн услуг – это больше 80% от всех предоставленных государственных услуг, сообщила зампред правительства Екатерина Троицкая. Особенно востребованными электронные госуслуги стали во время ограничительных мер, связанных с пандемией. За это время число пользователей портала «Госуслуги» заметно выросло, на сегодняшний день там зарегистрированы 626,4 тыс. жителей региона.

Директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области Павел Перехватов успешное движение Ярославской области в направлении цифровой трансформации связывает с разными факторами. «Здесь свою роль играют и методология, и вовлеченность людей. Я знаю, что очень эффективно цифровую трансформацию ведет, например, департамент здравоохранения, а это одна из важнейших сфер нашей жизни. Конечно, успех этой работы связан и с финансированием, поскольку создание инфраструктуры требует серьезных затрат. И, конечно, власти стремятся отвечать потребностям жителей, большая часть жителей Ярославской области зарегистрированы на портале «Госуслуги», многие постоянно им пользуются, потому что это удобно», – говорит собеседник «Клуба Регионов».

Перехватов подчеркнул, что за перевод услуг в электронный вид отвечает департамент цифрового развития, а пользовательское сопровождение этой деятельности будут оказывать в МФЦ. «Мы будем помогать, учить людей, как получать эти новые электронные услуги», – пояснил он.

Отметим, сейчас в Ярославской области действуют 38 филиалов и офисов МФЦ, в которых доступны 428 государственных и муниципальных услуг. Их работа направлена на тех, кто предпочитает получать услуги в онлайн-формате.