Сегодняшний собеседник «Клуба Регионов» член Высшего Совета ЛДПР, советник лидера партии Леонида Слуцкого, а также депутат Мосгордумы и руководитель постоянного депутатского объединения ЛДПР Мария Воропаева.
– Мария, почему вы пришли в политику?
– Еще со школы у меня была тяга к общественной деятельности. В студенчестве она, так скажем, модернизировалась в молодежную тематику, в работу в молодежном парламенте. После этого политика не уходила из моей жизни, наверное, ни на один день. Для меня это внутреннее ощущение моего предназначения. И не политика как таковая, а возможность влиять на изменения в своей стране. Есть такое выражение: «найди дело своей жизни и тебе никогда не придется работать». Это про меня. Я не работаю, я живу своим делом, мне нравится наблюдать результаты, видеть, как мои усилия воплощаются в повышение качества жизни в России. Все это заряжает меня на новые свершения.
– Почему именно ЛДПР?
– В ЛДПР я пришла за Леонидом Слуцким. Председатель партии сначала позвал меня помогать усилить молодежную организацию, а далее стал добавлять дополнительный функционал. В марте этого года Леонид Эдуардович поддержал моё желание пойти на выборы в Мосгордуму. Выборы в Москве – особый процесс. Здесь кандидату надо реагировать на множество тем, большое число избирателей в округах формируют масштабную повестку.
И это ставит перед нами задачу максимально быстро решать проблемы и предлагать варианты выхода из ситуации. Это требует изменения и в партийной работе, и партийном строительстве. Лидер партии ставит нам задачи по преобразованию работы партии, не изменяя ее многолетним традициям и идеологии.
– Назовите те магистральные направления, которые вы собираетесь решать как политик, или уже решаете. Имеется ввиду не конкретный регион или ваш избирательный округ в МГД, а скорее общефедеральное звучание и уровень.
– Меня привлекает работа с людьми, которые так же, как и я - из далеких регионов, из небогатых семей, иными словами, работа с теми, кто «делает себя сам». Мне интересно помочь им. Я искренне верю, что если мы создадим правильные условия для воспитания, образования людей, то Россия изменится. Если говорить предметнее – это помощь талантливым людям, объединение их в команды и реализация больших проектов федерального уровня.
Мне очень близка региональная политика. Я сама из далекого от столиц, небольшого и бедного региона, и я видела разницу между Москвой и Биробиджаном. И мне сегодня интересно прилагать усилия, чтобы нивелировать эту разницу в развитии регионов и центра. В каждом уголке нашей страны людям должно быть комфортно, вне зависимости от региона. И я вижу в этом огромный потенциал для работы.
У меня очень много вопросов относительно того, как это делается сейчас, на каких принципах строится, какие задачи ставятся. Я хочу, чтобы Россия везде была обустроена. В этом один из ключевых факторов великой страны.
И в Москве тоже будем реализовывать подобные идеи, поддерживать талантливых москвичей.
– Вы сказали о помощи людям, которые «делают себя сами». Вы хотите создать реальные социальные лифты? Не те, что на бумаге, а которые действительно работают: для талантливых, толковых, деятельных?
– Здесь вопрос даже не столько в социальных лифтах. Я бы говорила о создании внутри страны целой среды, в которой создавать, добиваться, приносить пользу, зарабатывать – будет нормой, чтобы молодежь с раннего возраста была на это мотивирована. Создание такой среды, в которой человеку дается полноценная возможность самореализоваться.
– Какой уже реализованный проект вы могли бы назвать в числе достижений?
– Я бы назвала подписанный президентом указ о праздновании 80-летия Жириновского. Документ о праздновании юбилея оппозиционного политика был подписан впервые, никогда ничего подобного не было. Эта идея (по подготовке предложения для президента России) появилась в августе, но даже внутри партийного аппарата было немало скептиков. Мы благодарны Владимиру Владимировичу за особое отношение к памяти и таланту Владимира Вольфовича. И Леониду Эдуардовичу за его возможности и отношение к основателю нашей партии. Мало кто мог бы сделать подобное.
Нам удалось привлечь в состав оргкомитета празднования юбилея федеральных министров, членов правительства, руководителей ряда корпораций, руководителей крупнейших СМИ. Все они - талантливые люди, которые реализовали многие крупные для страны проекты и были лично знакомы с основателем ЛДПР.
– То, о чем вы сейчас рассказали, относится скорее к внутреннему партийному контуру. А что касается внешнего периметра, какой социально-значимый и уже реализованный проект вы могли бы назвать?
– Проект «Большая история», который мы начали в 2015 году. Это было тестирование на знание отечественной истории. Эту акцию у нас потом перехватила «Единая Россия». Они называют это «Диктантом Победы», но по сути это всё тот же исторический тест.
Мы начали этот проект, как просто инициативная группа, как «молодежка». И за несколько лет собрали вокруг него десятки тысяч волонтеров, организаций. А через три года (в 2018 году. – Прим. КР) вышли на 2 млн участников в год, не имея при этом никакого государственного финансирования. Причем, этот проект проходил не только в России, но и в 50 странах мира. Это сделала наша молодежная команда, которая сейчас в том числе работает в партии, выполняя другие задачи.
– Какой образ политика вам близок?
– Если говорить, в каком образе публичного человека я себя вижу, не политика, а именно публичного лица, я бы назвала доктора Лизу (врач и благотворитель Елизавета Глинка. – Прим. КР). К несчастью, её больше с нами нет, она погибла в 2015 году.
Мне очень близко, чем она занималась и что делала. И это не просто волонтерская деятельность, это скорее миссия милосердия, которая побуждает людей открывать в себе лучшие качества.
Я бы хотела стать таким человеком. Тем человеком, который занимается гуманизацией, просвещением, заботой о человеке.
– Назовите свои сильные качества?
– Мне кажется, я хороший оратор. Мои речи часто мотивируют, я могу выступать так, что потом люди возвращаются ко мне, пишут «спасибо», «это было очень сильно».
Еще одна сильная сторона – я всегда работаю на результат. У меня нет задач, которые я не выполняю. Они могут быть отложены по времени (допустим, не получилось сделать это за месяц), но я точно сделаю это за два, либо понимаю, когда наступит тот или иной фактор и задача будет реализована максимально эффективно.
А еще я могу создавать новые смыслы и проекты. В широком понимании. Опять же, вдохновлять и заряжать этими мыслями других и реализовывать задуманное.
Но, конечно, я бы не смогла достичь всего этого, если бы у меня не было команды единомышленников, с которыми мы работаем в рамках одной парадигмы и легко понимаем друг друга.