Депутат парламента Петербурга Андрей Горшечников обратился к губернатору Георгию Полтавченко с депутатским запросом об ограничении «пропаганды конца света». Парламентарий попросил градоначальника принять меры «по информационному противодействию нагнетанию общественной истерии» в связи с распространением идеи о конце света в 2012г.

По словам депутата Андрея Горшечникова, российские телеканалы в погоне за рейтингами внушают телезрителям идею, что 2012г. - год апокалипсиса, ссылаясь на древний календарь майя.

«Рост эсхатологических настроений в обществе вызывает озабоченность и у психологов. Зимой продолжительность светлого времени суток существенно сокращается, что провоцирует массовую депрессию среди населения. В таких условиях специально нагнетаемая средствами массовой информации паника может усилить негативные последствия - вызвать ухудшение криминогенной обстановки, рост числа самоубийств, наркомании и алкоголизма», - говорится в запросе парламентария.

Андрей Горшечников отмечает, что одна из страховых компаний использует тему конца света для продвижения своего бренда, создав группу в одной из соцсетей под девизом «Получи страховку до конца света». По словам депутата, в группе уже 16 000 участников, а создатели портала «2012» и вовсе обещают рекламодателям ежемесячную аудиторию в 400-600 тыс. пользователей.

В связи с этим депутат просит губернатора Георгия Полтавченко принять меры «по информационному противодействию нагнетанию общественной истерии» в связи с распространением идеи о конце света в 2012г. Также народный избранник предлагает рассмотреть вопрос о законодательном ограничении «пропаганды конца света», передает «БалтИнфо».