Вопросы, поставленные в открытом письме таксистов Петербурга на имя губернатора Георгия Полтавченко, имеют федеральную компетенцию, заявили в Смольном. Таким образом, власти города отказались вмешиваться в спор профессиональных перевозчиков с интернет-сервисами, обеспечивающими услуги частного извоза.
Губернатор Петербурга фактически отказался запрещать на территории города работу мобильных сервисов по заказу такси Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», о чем его накануне попросили «традиционные» таксисты.
«Вопросы, поставленные в открытом письме таксистов на имя губернатора #спб, имеют федеральную компетенцию. У правительства СПб нет полномочий по регулированию сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции», – пояснил в своем «Твиттере» руководитель пресс-службы Смольного Андрей Кибитов. «Вопрос регулирования интернет-сервисов по частному извозу носит в первую очередь правовой характер, соответственно, обращаться необходимо к законодательной ветви власти», – добавил пресс-секретарь Георгия Полтавченко.
Ранее директор некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов обратился к губернатору с открытым письмом, в котором попросил Полтавченко «принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (UBER и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе». По словам автора обращения, город «превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову «такси» – UBER, GetTaxi и «Яндекс.Такси». По информации представителя сообщества «традиционных таксистов», новые игроки установили минимальные тарифы, сопоставимые с ценой поездки на общественном транспорте – 50 руб. При этом собственного транспорта у них нет, заказы передаются любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль. «Имея миллиардные бюджеты, в целях продвижения своих рекламных кампаний, основанных на оказании услуги по демонстративно заниженной стоимости, вышеуказанные компании доплачивают водителям суммы, превышающие стоимость самих поездок, чем грубо нарушают закон «О защите конкуренции». Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок», – заявил Холодов. Он также обратил внимание, что «UBER в своих «Правилах» указывает, что действует в России под юрисдикцией и по законодательству Нидерландов и не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги». «Прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ и Санкт-Петербурге в частности», – отмечает автор письма.
Добиваясь запрета онлайн-сервисов по извозу, профессиональные таксисты апеллируют к опыту Франции, где после массовых беспорядков власти вынуждены были блокировать работу компании UBER. По словам Холодова, в таксомоторном сообществе Петербурга «всё чаще звучат призывы поступить точно так же, чтобы добиться реакции властей». «Нам приходится тратить большое количество усилий, чтобы не допустить подобных радикальных проявлений в нашем городе», – утверждает автор письма к Полтавченко.