В Крыму за два дня своих постов лишились глава Минздрава Игорь Чемоданов и министр транспорта Сергей Карпов. Глава Минтранса отправлен в отставку из-за неудовлетворительной организации ремонта дорог в республике, уволенный перед этим министр здравоохранения покинул пост из-за большого количества жалоб граждан в связи с отказами в госпитализации больных. Помимо этого, лишился своей должности первый замначальника службы автодорог Крыма Антон Суханов. Причиной его увольнения стал срыв сроков заключения контрактов по ремонту 15 улиц Симферополя. Руководитель Крымского филиала ФоРГО, политолог Наталья Киселёва отмечает, что за шесть лет в правительстве Крыма сменилось более 60 министров, однако качественного результата жители региона не видят.
«Кадровую политику в Крыму уже давно называют кадровой чехардой, и она продолжается. Конечно, есть причины местного характера, связанные с огромным количеством замечаний в адрес Минздрава в связи с недоступностью медпомощи. Но в Крыму так получается, что единственной реакцией на критику в адрес того или иного ведомства становится отставка. Говорить об эффективности такой политики нельзя, так как количество критических замечаний не уменьшается, и результата тоже нет, хотя сам губернатор говорит о том, что главным критерием оценки является эффективность.
Если говорить о Чемоданове, то, когда его назначали, были поставлены две задачи: обеспечить доступность узких специалистов и ликвидировать очереди в поликлиниках. В итоге сложности с попаданием к узким специалистам превратились в сложности с получением медпомощи в целом, а к очередям в поликлиниках добавились очереди в больницах. У нас люди с серьезными симптомами ковида вынуждены сами делать КТ, тесты, а потом не могут попасть в больницу.
Кадровая проблема в крымском правительстве – одна их самых серьезных, с 2014г. у нас сменилось более 60 министров. У нас даже есть министерства-лидеры по «министропаду». Минтранс ждет восьмого руководителя, Минздрав – шестого, в МинЖКХ работает шестой министр, в Минэкономразвития – седьмой, но качественных изменений крымчане не видят – вот в чем беда. А тот результат, что есть, не соответствует показателями бюджетного финансирования.
Ну вот ушел очередной крымский министр по собственному, а ответственность кто будет нести? К министрам предъявляются претензии со стороны губернатора, они покидают свой пост, а отвечать должен кто? Один из факторов, которым руководствуется глава республики, – показать федцентру, что работа ведется. Но критерием работы должна быть не замена министров, а другие показатели. И чтобы получить результат, которого ждут, надо менять и принцип отбора руководителей, и принцип управления. И здесь вряд ли можно что-то исправить силами федцентра и кадрами с материка. На должности министра транспорта у нас был человек из Петербурга, до него – человек из Москвы, и что? Центр и так помогает Крыму более чем достаточно, но принцип управления регионом в центре не могут определить, это делается на местах».
Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»