В Севастополе обсуждают проект запуска городской электрички. Губернатор Михаил Развожаев отправил проект на доработку и предложил горожанам совместными усилиями сделать его максимально эффективным.

Городская электричка наряду со строительством железнодорожной ветки на Инкерман входит в число важнейших инфраструктурных проектов, которые Севастополь реализует в рамках ФЦП. По словам Михаила Развожаева, проект требует доработки в первую очередь в части сокращения интервалов движения составов, иначе его реализация теряет смысл. «Тот интервал хождения поездов, который был заложен, в принципе всю концепцию умножает на ноль. Потому что была заложена интервальность прохождения поездов раз в час. Никакая это не городская электричка, это ерунда. Конечно же, движение должно происходить с интервалом максимум в 15 минут», – заявил губернатор.

Кроме того, Развожаев анонсировал, что в маршрут городской электрички планируется включить Северную сторону города и строящийся медкластер в районе Камышового шоссе, что позволит повысить рентабельность проекта. Напомним, что в марте «Крымская железная дорога» уже объявляла конкурс по поиску подрядчика для создания проекта инфраструктуры городской электрички в Севастополе.

Принимая важные инфраструктурные решения, губернатор Развожаев мыслит как хозяйственник, а действует как политик, считает политолог Дмитрий Журавлёв. По словам эксперта, приостановить проект, реализация которого практически началась, со стороны губернатора смелый, но необходимый шаг. «В этой ситуации глава прав, потому что если сделать как есть – с интервалом движения в час, то экономики у проекта никакой. Задача не решится, а деньги будут потрачены. При столь редком интервале движения и небольшом количестве остановок проект обречен на смерть или постоянную дотацию. С одной стороны, это экономия на стадии реализации проекта, но в итоге путь в никуда. Иначе выйдет как в алма-атинском метро, на котором никто не ездит, потому что не знает, сто́ит ли дожидаться поезда или он только отошел и проще пешком дойти», – прокомментировал Журавлёв.

Еще один крупный транспортный проект, который необходим для развития Севастополя, – строительство новой железнодорожной ветки на Инкерман. Развожаев рассказал, что для этого проекта разработана новая трассировка, которая позволит избежать сноса исторических, культурных и уже имеющихся инфраструктурных объектов. Кроме того, строительство железнодорожной ветки теперь не потребует прокладки тоннелей в горах.

На строительство нового участка дороги в обход Свято-Климентовского мужского монастыря Минтранс РФ планирует выделить почти 4 млрд руб. Новое проектное решение уже поддержал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Предполагается, что железнодорожная ветка «будет сделана на красивой эстакаде и закрыта в стеклянную трубу». По словам Развожаева, это позволит до минимума снизить уровень шума. Согласно первоначальному проекту пути проходили через спортивный стадион, с чем были не согласны горожане.

Экономист Борис Пивовар отметил, что внесение изменений в проекты – это нормальная практика, если первоначальный вариант не покрывает все потребности, и «раз принято решение усовершенствовать проект, то в этом есть логика». Пивовар подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры всегда положительно сказывается на экономике региона в целом. «Развитие транспорта необходимо для развития других сфер: экономики, логистики, туризма. Кроме того, Севастополь – это город федерального значения наравне с Москвой и Петербургом, поэтому у них должны быть определенный статус и определенный класс транспортной доступности. Вот почему Севастополю необходима хорошая инфраструктура. Надо признать, что во время украинского периода в инфраструктуру не вкладывались, и сейчас, хотим мы этого или нет, это надо делать, и делать максимально хорошо. Это важно со всех сторон – и экономической, и репутационной», – заключил Пивовар.