Перемещение нефтепродуктов – распространенная логистическая задача, так как места добычи, переработки и потребления нефтепродуктов всегда географически разнесены на существенные расстояния. Задача эта достаточно сложна, так как перевозимая продукция является взрывоопасной и к ней предъявляются повышенные правила по безопасности. Рассмотрим подробнее технологии перемещения продуктов переработки нефти.
Основные каналы перемещения
Начать нужно со способов транспортировки. Наиболее подходящими для транспортировки нефтепродуктов являются:
- Магистральные трубопроводы. Там, где они проложены, перемещение продукции существенно упрощается, ускоряется и удешевляется. Однако имеется подобная инфраструктура далеко не везде.
- Железнодорожные перевозки. Именно по железной дороге «путешествует» основная масса нефтепродуктов России, так как сеть путей РФ достаточно развитая.
- Автомобильный транспорт. Чаще всего таким способом производится доставка «последней мили», до конечного потребителя. Также достаточно популярны такие перевозки по крупным транспортным магистралям России.
- Водный транспорт. Применяется для международных перевозок, а также для перемещения продукции между крупными портами России. Частный случай – речной транспорт, применяемый для доставки нефтепродуктов в удаленные регионы РФ по рекам (например, по реке Лене).
Основные способы упаковки
Существует два основных вида универсальной упаковки: это традиционные цистерны и танк-контейнеры. При этом последние обладают целым рядом преимуществ, будучи более современным логистическим решением. В частности, танк-контейнеры:
- Имеют каркас, соответствующий стандартным габаритам ISO-контейнера, что делает груз универсальным для перемещения всеми видами транспорта: морем, по железной дороге и на тягачах – по автомобильным дорогам. Именно мультимодальность является ключевым преимуществом решения
- Более безопасны, так как цистерна с нефтепродуктом дополнительно защищена.
- Позволяют сократить время погрузки-разгрузки. Вместо перекачки – погрузка с помощью крана в порту или на железнодорожных узлах.
- Сокращение расходов. Перевозка стандартного контейнера обойдется намного дешевле, чем использование специализированного транспорта: железнодорожных и автомобильных цистерн.
Поэтому в современных условиях всё больше поставщиков переходят для транспортировки нефтепродуктов именно на танк-контейнеры, что позволяет сократить расходы и оптимизировать логистику.