
Вторичный авторынок в России всегда отличался большей стабильностью, чем рынок новых автомобилей. Рост цен здесь, хотя и отмечается, но он гораздо медленнее и падение объемов продаж вдвое меньше, чем на первичном рынке. Правда с конца января наблюдается снижение числа предложений подержанных автомобилей в Москве, о чем свидетельствуют данные, которые можно посмотреть тут. Изменилась также структура предложений, в которой лидирующие позиции занимают авто отечественного производства, в то время как еще в начале прошлого года это были иномарки.
Первичный и вторичный авторынки связаны между собой: подорожание новых автомобилей неизбежно приводит к повышению цен на подержанные. Правда здесь имеет значение возраст авто, а также его класс. В зависимости от модели в первые три года эксплуатации автомобиль может потерять в цене 10-40%. Особенно подвержены такой динамике элитные автомобили, начинающие терять в стоимости чуть ли не по дороге из салона в гараж.
Планируя купить автомобиль с пробегом, полезно будет помнить о том, что влияние цен первичного рынка на б/у автомобили ослабевает с возрастом транспортного средства. Например, цены на авто старше 8 лет остаются практически неизменными независимо от ситуации на рынке.
Популярные модели на вторичном авторынке 2015
Аналитики отмечают разноплановую динамику цен на автомобили с пробегом, а также колебание объемов продаж. В январе лидером стала Lada, было продано почти 164 тысячи штук. Из иномарок покупатели отдали предпочтение Toyota – 69600 штук, за ней Nissan и Chevrolet. Положительная динамика продаж отмечена у всех трех брендов – 15,6%, 31,9%, 40,2% соответственно. Наибольший рост продаж продемонстрировала в январе Kia, увеличив их на 62,5%.
К весне прогнозируется дальнейшее падение продаж и рост цен, как на иномарки, так и на автомобили отечественного производства новые и с пробегом. Вторичный рынок останется более стабильным, стоимость подержанных автомобилей увеличится на 6-7%, новых автомобилей в среднем на 20%. Эксперты считают, что в 2015 году на рынке автомобилей с пробегом будет продано около 6,5млн. единиц транспорта.
Популярными брендами остаются KIA, Mazda, Hyundai, несколько утратили долю рынка Skoda, Mitsubishi и Suzuki. Хотя в настоящее время снижение продаж не всегда означает, что бренд теряет популярность, просто декабрьский бум сильно опустошил склады дилеров, так что некоторых моделей просто нет в наличии.