Перевозка негабаритного груза должна быть запланирована заблаговременно. Заказчик должен изначально быть готов к тому, что скорость при доставке таких вещей не является главным параметром хотя бы потому, что везти так называемый «негабарит» и ехать при этом быстрее, чем 60 км/час попросту запрещено правилами. Учитывая состояние наших дорог, стоит отметить, что перевозчики в таких случаях предпочитают и вовсе не торопиться, так как маневрировать с тяжелейшим грузом тоже очень сложно и совсем небезопасно.
Доставка негабаритного груза должна осуществляться в полном соответствии с действующими нормативами. В частности, перевозчик должен иметь для этого специальное разрешение, а его маршрут в обязательном порядке согласовывается с надзорными органами. В случае, если ширина негабаритного груза составляет более 3,5 метров, важно использовать для его транспортировки дополнительный автомобиль прикрытия, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвета – обеспечить его можно, обратившись в дорожную полицию.
Как составить маршрут следования?
Кроме того, на руках у перевозчика должен быть проект установленного образца с указанием подробного плана маршрута и расчетов стоимости действий, направленных на усиление дорожных конструкций, расположенных на пути следования. Такие проекты чаще всего разрабатывают инженеры с профильным образованием.
Составление подробного маршрута следования предполагает обязательное уточнение таких параметров, как:
- высоту контактно-кабельных сетей и инженерных сооружений;
- наличие или отсутствие мостов, туннелей с учетом максимально разрешенной нагрузки;
- участки дороги, отдельные участки которой ограничены естественными препятствиями – к таковым можно отнести чересчур разбитые либо суженные дороги.
Перечисленные участки характеризуются повышенным риском, а потому их необходимо отметить на плане передвижения – выполнить это в обязательном порядке должен любой перевозчик, независимо от того, осуществляет ли он недорогие грузовые перевозки или оценивает свои услуги очень дорого. А вот при наличии более серьезных помех единственным оптимальным вариантом может стать только смена маршрута. К примеру, если мост на пути следования может выдержать только 30 тонн, а масса перевозимого груза составляет 40 тонн, то перевозчику придется искать варианты объезда. Общий маршрут в этом случае может стать длиннее, соответственно, несколько увеличится и стоимость перевозки негабаритного груза.
По ровной дороге и никому не мешая
Качество дорожного покрытия тоже имеет значение. Конечно, некоторым негабаритным грузам не страшны кочки и ямы, а вот при перевозке точного оборудования реакция груза на непрекращающуюся тряску и скачки по ухабам может быть непредсказуемой. Немаловажное значение имеет и время для перевозки, оптимальным вариантом может стать поздний вечер, ночь или раннее утро, когда дороги практически полностью свободны, а риск попасть в пробку сводится к минимуму. Движение с негабаритным грузом в час пик может привести к тому, что сам перевозчик легко станет причиной затора.
Водитель и его грузовик
Транспортировку негабаритных грузов следует доверять только водителям, имеющим немалый опыт, которые способны «чувствовать» и машину, и груз. Именно от его действий во многом зависит не только сохранность негабарита, но и безопасность на дороге.
Само транспортное средство, на котором перевозится негабаритный груз, должно оповещать об этом остальных участников движения. Для этого на грузовик устанавливается специальный щиток квадратной формы, размеры которого составляют 40 х40 см, а поверхность покрыта световозвращающим составом. На щитке изображены чередующиеся по диагонали белые и красные полосы.
Перевозка негабаритного груза по праву считается одним из самых сложных типов грузоперевозок и для их проведения необходимо иметь не только опыт, но и специальные знания, так как даже незначительное неверное действие может привести к материальному ущербу или даже более серьезным последствиям.