Торговые и развлекательные центры сегодня нередко объединяются в крупные комплексы, где любят проводить время все члены семьи. Совместный поход никого не оставит равнодушным и нередко занимает целый день.

Проектирование подобных объектов связано с их спецификой и требует особого индивидуального подхода. Слишком много нюансов приходится учитывать, чтобы не нарушить установленные правила и нормативы.

Разработка проектов торговых центров www.rumpu.ru/projects/type/4/ ведется специалистами разного профиля одновременно и по нескольким направлениям. Это приносит свои положительные плоды и сокращает процедуру согласований.

Поэтапная разработка

Необходимо подготовить основания, позволяющие приступить к полноценному проектированию и строительству.

  • Важно найти место для застройки поблизости от транспортных магистралей и центральных коммуникационных сетей, чтобы не затрчивать много времени для подключения. Чаще всего комплексы располагаются на въездах и выездах из города, что позволяет обустроить стоянку и парковку, создать небольшую зону отдыха.
  • Проводятся тщательные изыскательские исследования для определения состава почв, рельефного положения, климатических и экологических условий. Создается макет (чаще всего в трехмерном изображении) и план планировки всей территории, так как возникает новая структура с возможностью дальнейшего инвестирования и развития.
  • Концепция касается разных направлений, но необходимо иметь общую идею и стилевое решение с учетом конфигурации, количества этажей, общей площади и т.д.
  • Составляется прогноз, касающийся потока клиентов в будни и выходные, утром и вечером. Расчеты коснутся внутренней логистики, распределения объема товаров.
  • Инженерные, конструктивные, планировочные решения находят воплощение в чертежах, схемах, эскизах и пояснительных записках, ссылающихся на нормативы и акты.

Вся документация проходит через процесс согласований, чтобы появилась возможность приступить к строительству комплекса.

Важные нюансы

Крупные центры призваны удовлетворить интересы всех посетителей, поэтому приходится учитывать некоторые важные нюансы во время разработки.

  • Стилистика коснется многих элементов. Это фасады и интерьеры, таблички и указатели, расцветки и рекламные стенды. Ландшафтный дизайн должен помочь лучше вписаться в окружающую среду.
  • Создается мощная внутренняя инфраструктура с четкой навигационной системой. Потоки людей и товаров не должны пересекаться и мешать друг другу. Посетители должны спокойно ориентироваться в пространстве, технологический поток полностью отлажен и не занимает много времени на доставку.
  • Создаются различные функциональные зоны с нужной комплектацией помещений, чтобы увеличить проходимость и возможность принятия большого количества посетителей.
  • Комбинирование цветов далеко не случайно, оттенки и тона могут играть информативную роль и оказывать положительное эмоциональное воздействие.
  • Грамотное освещение играет не последнюю роль, оно помогает сконцентрировать внимание на товаре, привлечь проезжающих и проходящих людей.
  • Не забыты системы безопасности, особенно противопожарная. Требования предъявляют к размерам лестниц и площадок, схемам эвакуации и количеству выходов определенной ширины.

Без учета всех факторов и деталей сложно создать полноценный проект торгово-развлекательного комплекса с широким функционалом, который окупит затраты за короткий срок.