Депутаты Госдумы и банкиры обратились в Центробанк с просьбой снизить ключевую ставку с 17% годовых до 15%, а в дальнейшем и до 10,5%. Нынешняя ситуация с увеличением ключевой ставки, по мнению авторов обращения, может привести к банкротству кредитных организаций, а также предприятий и компаний. Соответствующее письмо направлено председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной. В Центробанке не исключают возможности снижения ключевой ставки.
Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков рассказал «Известиям», что депутаты и банковское сообщество обратились к Центробанку с просьбой снизить ключевую ставку. Аксаковым отправлено соответствующее письмо на имя председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной.
В настоящее время ключевая ставка составляет 17% годовых. Банкиры и депутаты Госдумы просят о поэтапном ее снижении: в январе до 15% годовых, а в дальнейшем до 10,5%. «Для начала достаточно уменьшения ставки на два процентных пункта. Это будет уже определенное облегчение для банков, они смогут занимать у регулятора более дешевые средства и, таким образом, снизить ставки по кредитам для компаний и населения», – сказал Аксаков.
По его словам, если банки будут занимать у Центробанка под 15% годовых, то кредитовать компании они смогут под 18-20% годовых.
Нынешнюю ситуацию на российском банковском рынке Аксаков оценивает как беспокойную: «Несмотря на определенную стабилизацию на валютном рынке и ожидаемые притоки налоговых и бюджетных ресурсов, банки испытывают острый дефицит ликвидности. По мнению банкиров, галопирующий рост процентных ставок, вызванный увеличением ключевой ставки, уже запустил процесс потери платежеспособности компаний. Банкиры уверены, что сохранение текущего положения дел вызовет волну банкротств не только кредитных организаций, но и целого ряда предприятий и компаний».
В Центробанке заявили, что не исключают возможности снижения ключевой ставки. По словам представителей ЦБ, такая вероятность появится в случае «устойчивого тренда на снижение инфляции и инфляционных ожиданий и отсутствии явных угроз для финансовой стабильности».