В шести регионах РФ доступность дошкольного образования ниже 95%. Плановых показателей по исполнению майских указов президента не достигли в Ингушетии, Дагестане, Крыму, Севастополе, Забайкальском крае и Туве. В среднем по России уровень доступности учреждений дошкольного образования для детей от трех до семи лет составляет 99%.
Уровень доступности учреждений дошкольного образования для детей от трех до семи лет в среднем по России составляет 99%. Такие данные привел министр образования РФ Дмитрий Ливанов на встрече президента Владимира Путина с членами Правительства РФ. «В целом доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет по Российской Федерации на сегодняшний день составляет 99 процентов, оставшаяся очередь – около 60 тысяч. Она локализована в двух федеральных округах: в Крымском федеральном округе и в Северо-Кавказском федеральном округе», – заявил Ливанов.
Он добавил, что доступность дошкольного образования ниже 95% в шести регионах страны: Ингушетии, Дагестане, Республике Крым, Севастополе, а также в Забайкальском крае и Туве.
По словам Ливанова, на исполнение майских указов президента в этой сфере повлияли как объективные, так и субъективные причины. «Объективные причины понятны: Крым и Севастополь подключились к реализации этой программы с годичным запозданием, и там исходная ситуация была очень тяжелая. Поэтому, естественно, там остается очередь: еще примерно 15 тысяч детей в ней стоят», – рассказал министр.
Он пояснил, что на Северном Кавказе изначально была тяжелая ситуация. Например, в Ингушетии доступность дошкольного образования в начале 2013 года была всего 20%. «Были, конечно, и субъективные причины: плохая организация работ. Здесь мы необходимые кадровые решения принимаем. Например, в Республике Тыва в конце прошлого года по моему представлению освобожден от работы руководитель регионального управления образования именно в связи с плохой организацией работ по реализации данной программы», – подчеркнул министр.
Ливанов отметил, что в настоящее время одна из главных задач – расширение доступности дошкольного образования для детей до трех лет.