Инсайд «Ведомостей» о появлении нового министерства, ответственного за молодежную политику и патриотическое воспитание, вполне может получить подтверждение, сказал в интервью «Клубу Регионов» директор Института глобальных исследований Финансового университета при правительстве РФ, политолог Сергей Белоконев. По его словам, признаки создания такого ведомства уже видны, однако эксперт сомневается в эффективности данной структуры.
– Есть ли вообще необходимость в создании Минмолодежи как отдельного ведомства?
– Судя по движениям, которые идут, наверное, что-то будет создано. Но прежде чем говорить о новом, надо понять, насколько эффективно работает старое. На мой взгляд, за десять последних лет работа органов по делам молодежи, их реальное влияние на молодежную политику, на воспитание, на решение каких-то ключевых задач, никак серьезно не изменились, хотя статусы, структуры и ресурсы всё это время увеличивались. К сожалению, я не вижу оснований, при которых наличие министерство как-то изменило бы ситуацию.
– Вы говорите, что ничего не поменялось, но сейчас мы видим мощное «Движение первых», поисковое и волонтерское движение…
– Поисковому движению в нашей стране 30 или 40 лет, волонтеры – это всё, что раньше в нашей стране называлось молодежной политикой. «Движение первых» только начинается, я не вижу его в масштабе. Опять же, замысел неплохой, но «Движение первых» дублирует наработки, которые были 15 лет назад.
– Выходит, всё позитивное развивается на старых дрожжах. Никаких новых технологий и инструментов работы с молодежью за десять лет не появилось?
– А вот тут как раз вопрос. Именно разработку новых технологий и хотелось бы обсуждать. Я же, работая со студентами, наблюдаю у них серьезное отторжение от любых официальных мероприятий и подходов. Вообще, что что-то создавать и предлагать в этой сфере должны сами молодые ребята в возрасте до 35 лет.
– Из этого следует, что и министром по делам молодежи должен быть человек не возрастной?
– Как раз министром может быть человек любого возраста, потому что министерство вряд ли что-то изменит. А вот лидерами серьезных молодежных организаций, место и роль которых в стране за 20 лет серьезно деградировали, должны стать новые ребята до 35 лет.