Президент Российской ассоциации политических консультантов Игорь Минтусов поделился с «Клубом Регионов» своим видением того, какой с точки зрения используемых политтехнологий будет финальная стадия кампании по выборам в Госдуму. Также он выступил с прогнозом о результатах думских выборов 18 сентября. 

Президент Российской ассоциации политических консультантов Игорь Минтусов поделился с «Клубом Регионов» своим видением того, какой с точки зрения используемых политтехнологий будет финальная стадия кампании по выборам в Госдуму. Также он выступил с прогнозом о результатах думских выборов 18 сентября.

«Эта кампания, судя по всему, однозначно будет отличаться от кампании 2011г. тем, что на ней не будет массовой фальсификации голосов, как это было пять лет назад. Это вызвано двумя причинами. Первая – жесткие и однозначные установки, которые некоторое время назад объявил Кремль, потому что ему эти подтасовки невыгодны. Вторая причина – новый состав ЦИКа, который не обременен предыдущими обязательствами и договоренностями с исполнительной властью, которыми был обременен предыдущий состав избиркома.

С другой стороны, конец кампании более или менее понятен. Во-первых, так или иначе «Единая Россия» наберет большинство голосов. Сколько процентов – 35 либо 45% – это дело десятое. В данном случае я не имею в виду судьбу отдельных представителей «Единой России», которые попадут либо не попадут в Госдуму, я имею в виду большинство, которое в Думе будет иметь «Единая Россия» с учетом одномандатников.

Во-вторых, есть все основания считать, что и остальные парламентские партии окажутся членами нового состава Государственной думы.

В-третьих, в Думу пройдет целый ряд независимых одномандатников. Их будет не так много, возможно, 20–30 человек, но они будут достаточно яркими, потому что пройдут горнило избирательной кампании в округах, а с другой стороны, на них не будет «черной метки» исполнительной власти в том смысле, что если избиркомы их зарегистрируют, они дойдут до конца, и если выиграют – то выиграют.

Что касается хода самой кампании, то она будет такой же, как и в 2011г. Но увеличится роль, вес и значимость работы с социальными сетями. Если при прошлой кампании вес соцсетей усредненно занимал в общем весе победы от 5 до 10%, то сейчас он будет колебаться от 10 до 15 или даже 20%. По крайней мере, я говорю про большие города. И также возрастет роль встреч с избирателями, но это будет качественно иная история по сравнению с тем, что было в 2011 и 2007гг. Сейчас огромное количество одномандатников, основной ресурс которых – это встречи с избирателями. В этом смысле слова кампания будет более публичной и в большой степени будет присутствовать во дворах, на улицах, в деревнях и так далее».