Глава Приморья Владимир Миклушевский, следуя обещанной им реформе краевой власти, намерен сделать из региональной администрации правительство. Политолог, завкафедрой массовых коммуникаций Дальневосточного федерального университета Виктор Бурлаков отмечает: реформа повысит эффективность краевой власти в целом и «может снизить влияние команды экс-губернатора Сергея Дарькина на сегодняшние политические процессы в крае».

«Такие решения - не такие уж несущественные, как это может показаться. Формирование правительства и, соответственно, министерств на уровне регионов – это формирование некой устойчивой структуры. Министерства отвечают за целые отрасли, имеют собственный бюджет, являются самостоятельными юридическими лицами. Министр несет ответственность за всю деятельность в данной отрасли. Получается перераспределение функций.

Сейчас любой департамент в администрации Приморского края хоть и является самостоятельным юридическим лицом, но на этом его деятельность, по сути, ограничивается. Департамент не отвечает за политику в рамках этой отрасли. А министр, повторю, несет персональную ответственность за то, что происходит в этой отрасли. Поэтому, в принципе, это здравая логика – сделать краевое правительство. Приморский край является субъектом Федерации, и так или иначе он должен осуществлять определенную самостоятельную политику в тех или иных отраслях. Структура администрации не давала такой возможности – это было просто дублирование воли центрального руководства плюс, что более значимо, воли губернатора. Теперь, получается, будет губернатор, правительство и законодательное собрание. И в этой связи ответственность за каждую отрасль будет ложиться на министра, и с точки зрения управляемости это - нормальная ситуация. Вопрос в другом: какие именно функции будут возложены и как будут определены положения этих самых региональных министерств? какова будет их структура, сфера деятельности? каковы будут их права в той или иной области? Вот это уже вопросы очень значимые.

Логика давно уже подсказывала переход на правительственную систему в Приморье, как это произошло когда-то у наших соседей в Хабаровском крае и дало нормальные результаты, управляемость улучшилась. Что касается целей Миклушевского, то, мне кажется, что любая реформа в системе управления, так или иначе, меняет расклад политических сил. Здесь принцип тот же самый: дополнительно для нового губернатора это попытка избавиться от команды прежнего губернатора - полностью либо от опеки, влияния. То есть, если провести эту реформу грамотно, то она может привести к хорошим результатам и снизить влияние дарькинской команды на сегодняшние политические процессы в крае».