Тульский губернатор Владимир Груздев предложил создать музей, который будет пропагандировать все известные бренды региона и развивать новые - исторические и литературные достопримечательности, уникальные изделия декоративно-прикладного искусства тульских мастеров. Эксперт по брендингу и маркетингу, основатель и гендиректор компании Stas Marketing Partners Андрей Стась подчеркивает, что успех этого проекта будет полностью зависеть от грамотности его исполнения.

«Любая идея имеет право на существование, вопрос в том, как она дальше будет исполнена.

Например, в Швейцарии же много разных брендов – есть швейцарские часы, швейцарский нож, швейцарское молоко, швейцарский сыр, швейцарские банки.

Вопрос в исполнении. И у меня есть очень большие сомнения, что оно будет хорошим. В девяти случаях из десяти все упражнения по части брендов, которые делают в регионах, заканчиваются либо уровнем какой-то самодеятельности народной, либо чиновничьими вещами.

Вопрос исполнения – этой главный вопрос на самом деле. Иногда хорошее исполнение обычной заурядной идеи лучше, чем плохое исполнение гениальной идеи. А вот именно с исполнением у нас зачастую проблемы.

На чем, например, основаны «тульские пряники»? Они основаны на определенном качестве, на определенном стандарте, который формировался веками, так же как и «самовары». Если сейчас начать продвигать доморощенные продукты, которые делаются «на коленке», без элементарных представлений о том, что нужно рынку, какого качества это должно быть, какая упаковка и прочее - ну вот это и есть плохое исполнение.

Хорошее исполнение – это когда все на высочайшем уровне сделано. Один из красивейших примеров европейского исполнения территориального бренда – это Амстердам. Там если приходишь на цветочный рынок, вся Европа знает, что это стандарт цветочного рынка; если они продают свои башмаки деревянные – все знают, что эти башмаки высочайшего качества, ну и так далее. Если сделан музей какого-нибудь продукта, этот музей сделан в соответствии с лучшими современными музейными стандартами – и по качеству экспонатов, и по сервису, и по уровню интерактивности. А если это будет сделано, знаете, как у нас большинство музеев делают – выставочные модули, в этих выставочных модулях стоят какие-то продукты, ходят недовольные тетки, какая-нибудь дегустация - лучше этого вообще не делать.

Конечно, в случае провала на таких брендах, как «тульский самовар» и «тульский пряник», это вряд ли негативно отразится – для этого надо очень постараться.

Я думаю, что главный негативный эффект, который может быть, – это отсутствие позитивного эффекта и бессмысленно потраченное время и ресурсы.

Главное, чтобы это не превратилось в очередную чиновничью пиар-акцию с последующими разбирательствами, с шумом в блогах о том, куда потратили бюджетные деньги».