Представители губернаторского корпуса за период с 14 по 20 мая получают 4 положительные оценки и 6 отрицательных.

Середина мая в региональной политике прошла под знаком подготовки к вступлению в силу с 1 июня закона о выборах губернаторов, в связи с чем уже в срок до 1 июля субъекты РФ должны привести свое законодательство в соответствие с федеральным.

Несмотря на то, что каждый субъект РФ вправе сам определить механизмы выдвижения и самовыдвижения, а также установить количество подписей, которые кандидат в губернаторы должен собирать в свою поддержку, пока регионы чаще склоняются к установлению максимально жестких условий: например, Тульская областная дума подготовила законопроект, который обязывает кандидата в губернаторы собирать 10% подписей муниципалов, при этом самовыдвижение не предусматривается вообще (а наблюдения показывают, что к партизации губернаторских выборов готовятся прежде всего «назначенцы последнего месяца», в частности главы Пермского края и Самарской области, в связи с чем в данных регионах в ходе рассмотрения закона о выборности губернаторов также весьма высока вероятность «закручивания» юридических «гаек»).

Отметим, что в первую очередь новые нормы регионального законодательства коснутся выборов губернаторов Амурской, Белгородской, Брянской и Новгородской областей. И хотя действующие главы всех четырех регионов готовы принять участие в выборах, шансы первых двоих расцениваются как весьма высокие, тогда как шансы глав Брянской и Новгородской областей, по мнению политологов, куда ниже.

Что же касается предстоящих последних отставок, которые могут состояться до вступления нового закона в силу, то, по мнению главы фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, наиболее сложная ситуация сейчас в Калининградской области, Карелии и Ханты-Мансийском автономном округе, кроме того, возможны отставки глав Удмуртии, Красноярского края, Новосибирской и Владимирской областей.

PS Добавим, что также довольно неустойчиво положение губернатора Курганской области, однако в силу низкой ресурсной значимости данного субъекта РФ он имеет недостаточную привлекательность для представителей федеральных элит, в связи с чем федеральному центру может казаться просто «невыгодным» подыскивать Олегу Богомолову срочную замену.