Представители губернаторского корпуса за период с 19 по 25 марта получают 3 положительные оценки и 4 отрицательные.

На предпоследней неделе марта в экспертном сообществе резко усилилось обсуждение ослабления позиций губернаторского корпуса, оказавшегося после президентских выборов и заявлений об изменении порядка избрания глав регионов в двойственном положении.Множество интерпретаций вызвал, в частности, прогноз международного рейтингового агентства S&P, согласно которому в 2012 году в России сменится каждый четвертый губернатор.

И хотя в большинстве своем федеральные эксперты пока не видят такого количества отставок (кроме плановых ротаций в Московской и Омской областях, главы Пермского края, Челябинской и Тюменской областей могут покинуть свои посты, уйдя «на повышение» в федеральные структуры), отставка саратовского губернатора Павла Ипатова повысила «градус ожидания» аналогичных кадровых решений в проблемных регионах до проведения цикла губернаторских выборов по новой схеме.

Как отмечает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Оксана Гончаренко, отставки могут стать частью федерального плана развития крупнейших и стратегически значимых городов.

Небезынтересны в данном отношении настроения системной оппозиции – судя по целому ряду признаков, она начинает готовиться к выборам губернаторов. В частности, «Справедливая Россия» инициировала в Чувашии сбор подписей под обращением к президенту Медведеву о досрочной отставке главы республики, а в Подмосковье справороссы будут требовать назначения выборов.

Что же касается системной области регламентации региональной политики, то стоит упомянуть поправки, которые готовится внести думская оппозиция во втором чтении законопроекта о выборах губернаторов. Помимо уже известного требования об исключении так называемого «президентского фильтра» и ограничения работы губернаторов двумя сроками полномочий, те же справороссы готовят поправки о введении второго тура голосования и о возвращении на выборах порога явки в 25%, а также о вынесении решения президента об утрате доверия к главе региона только на основании решения суда и о перевыборах всех глав регионов в течение двух лет после вступления закона в силу.