Представители губернаторского корпуса за период с 1 по 7 апреля получают 2 положительные оценки и 4 отрицательные.
Начало апреля ознаменовалось дальнейшим продвижением региональной политики федерального центра по пути повышения управляемости губернаторского корпуса. В частности, во вторник, 2 апреля, президент России подписал закон, разрешающий регионам отказываться от прямых выборов губернаторов.
NB Напомним, что теперь депутатам законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта РФ предоставляется право избирать губернатора из трех кандидатов, выдвинутых согласно предъявляемым к ним требованиям. По новой процедуре кандидаты на должность губернатора выдвигаются президентом РФ по представлению политических партий, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта РФ и в Госдуме. При этом каждая из указанных партий вправе представлять президенту РФ не менее трех кандидатур на указанную должность.
Другим направлением политической систематизации прав и обязанностей губернаторского корпуса призван стать новый обсуждаемый критерий оценки деятельности губернаторов – состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах РФ. Разработать его предполагается в рамках программы государственной региональной политики на период до 2020 года.
Заметим в данной связи, что подготовленная Минрегионом госпрограмма «Региональная политика и федеративные отношения до 2020 года» утверждена правительством в конце прошлой недели. Ее основная цель – сократить разрыв в экономическом развитии между 10 самыми сильными субъектами РФ и 10 наиболее слабыми регионами. Планируется, что бюджетное финансирование программы превысит 154,8 млрд руб. Ее принятие символизирует централизацию экономических рычагов стимулирования регионального развития: параллельно Госкомиссия по развитию Дальнего Востока под руководством премьера Дмитрия Медведева рассмотрела финансирование госпрограммы развития Дальнего Востока, при этом ее окончательные суммы были значительно урезаны (из необходимых 3,8 трлн руб. на финансирование ФЦП федеральные власти выделили лишь 526 млрд руб.).