Иностранные журналисты в ходе визита в Алтайский край провели встречи с властями региона и посетили основные туристические объекты. По итогам визита представители СМИ выпустили материалы о туристическом потенциале края. По мнению экспертов, подобные мероприятия способствуют привлечению иностранных туристов в регион. Они также отмечают важность участия властей не только в развитии туротрасли, но и продвижении туристического потенциала территории.

В Алтайском крае побывали журналисты из Швеции, Узбекистана и стран Латинской Америки. Они посетили основные туристические и культурные объекты региона. В том числе особую экономическую зону туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», игорную зону «Сибирская монета», город-курорт федерального значения Белокуриха, субкластер «Белокуриха-2», а также Алтайский государственный мемориальный музей имени Германа Титова и Всероссийский мемориальный музей-заповедник Василия Шукшина.

Кроме того, иностранные журналисты встретились с членами правительства Алтайского края.

По итогам визита иностранные журналисты подготовили и выпустили в своих СМИ материалы об Алтайском крае и его туристическом потенциале.

Доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь отметила, что подобные мероприятия помогают привлекать в регион иностранных туристов: «Любая информация, продвигающая регионы нашей страны будет позитивно восприниматься иностранными гражданами, если она сформирована журналистами именно из этой страны. Поэтому такая работа несет серьезный эффект для привлечения иностранных туристов. Помимо этого, привлечь иностранных туристов можно не только красотами, но и событиями. Люди едут на события. Любителей природы меньше. Продвижение только Москвы, Петербурга, городов Золотого кольца, Байкала себя уже изжило. Есть люди, которые хотят и глубинку. И Алтайский край продвигается как один из достаточно ярких примеров, чтобы у людей была картинка не только природы, но и какие-то запоминающиеся события, которые будут передаваться по сарафанному радио».

Стоит сказать, что в Алтайском крае серьезное внимание уделяют развитию событийного туризма и в целом туротрасли. В крае проходит большое количество крупных мероприятий, которые также способствуют привлечению туристов. Среди них – фестиваль «Сибирская масленица», праздник «Цветение маральника», фестиваль напитков «АлтайФест», праздник «Алтайская зимовка» и уже упомянутый Всероссийский фестиваль «Шукшинские дни на Алтае». В регионе развивают различные виды туризма – событийный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, сельский, научно-познавательный и деловой.

Важность продвижения туристического потенциала Алтайского края на разных площадках подчеркнула директор туркомпании «Арго» Ирина Слесарева: «Приглашение иностранных журналистов в регион и выпуск ими затем материалов о развитии туризма Алтайского края способствует привлечению иностранных туристов. Потому что, когда твои соотечественники побывали где-то и потом тебе рассказывают о своей поездке, причем не важно, с высоких трибун или через СМИ, это та самая информация, которой люди доверяют больше всего. Я считаю, что Алтайский край в плане туристической инфраструктуры готов к приему иностранных туристов. С дорогами, отелями проблем нет».

По словам директора Ассоциации развития туризма «Сибирь» Татьяны Егоровой, серьезную роль в развитии и продвижении туризма в территориях играют власти регионов: «Многое в развитии туризма и продвижения территорий зависит от позиции региональных властей. Важно, чтобы власти помогали рекламировать туризм в регионе. И приглашение иностранных гостей – один из таких способов. Само слово «Сибирь», «Россия» может быть привлекательно для иностранных туристов. В наших регионах природа своеобразная, дикая. У них все приглажено. Все это может влиять на интерес туристов. Туризм в России развивается, у нас есть достойные гостиницы, достойное питание и так далее».

Добавим, что в рамках визита в Алтайский край иностранные журналисты также приняли участие в круглом столе «Деятельность средств массовой информации по гармонизации межнациональных отношений в России».