В Алтайском крае будут вручать грант губернатора в номинации «Гастрономическая уникальность». Согласно распоряжению главы региона Александра Карлина участвовать в конкурсе могут предприятия общественного питания, использующие в приготовлении блюд алтайские продукты, а также создающие кулинарные бренды, отражающие идентичность местной кухни. Эксперты подчеркивают важность такой поддержки. По их словам, это реальная помощь не только предприятиям общепита, но и развитию местного сельского хозяйства. Шеф-повар ресторана «Кококо» Игорь Гришечкин также отметил, что местная кухня всегда привлекает туристов.
С этого года в рамках предоставления грантов губернатора Алтайского края в сфере экономики вводится новая номинация «Гастрономическая уникальность». На господдержку могут рассчитывать предприятия общественного питания, использующие в приготовлении блюд алтайские продукты, а также создающие кулинарные бренды, отражающие идентичность местной кухни.
Стоит сказать, что ранее глава региона Александр Карлин выступил с предложением расширить меню ресторанов в туристических точках края блюдами местной кухни. Как сообщили в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в рамках «целенаправленной работы по популяризации местных продуктов питания, сырья, уникальных блюд региональной кухни в кафе и ресторанах края, объектах дорожного сервиса сформированы дополнительные странички в меню, включающие гастрономические бренды с использованием сырья и дикоросов, характерных для отдельных территорий края».
На Алтае прекрасные продукты
Шеф-повар ресторана новой русской кухни «Кококо» Игорь Гришечкин: «Идея поддерживать предприятия общепита, использующие местную продукцию, прекрасная. За границей в основном местная кухня развиваются либо за счет дотаций, либо чуть ли не столетиями принятого качества. У нас такой культуры нет. Те же сыроварни существуют в Италии сотни лет, и люди делают сыр из одного и того же сырья, по одной и той же технологии. Они отвечают за свое качество. В Советском Союзе, когда был ГОСТ, пусть было два вида сыра, но он всегда был вкусный. Сейчас развелось очень много частных предпринимателей, и не всегда оказывается, что какие-то продукты, производимые ими, стоящие по качеству. На Алтае прекрасные продукты: если это ягоды, то ягоды, если мед, то мед. То есть у нас есть ряд позиций, которыми мы можем гордиться. Конечно, важно, чтобы в то же время государство способствовало развитию фермерских хозяйств. Расширение использования местных продуктов - это хорошо. Сейчас в век цивилизации все становится на конвейер, штучные продукты на вес золота, но они и по качеству должны быть на вес золота».
Заведующий производством ресторана «Марьино» города-курорта Белокуриха Марина Герко подчеркнула важность поддержки предприятий общепита: «Поддержка властей - это всегда хорошо. Она необходима любому предприятию. Мы почти все продукты используем местные: это овощи, фрукты, мясо и другие. Дело в том, что приезжающие к нам туристы зачастую просто не помнят вкуса натуральных продуктов. И всегда с удовольствием угощаются нашими блюдами. Мы максимально используем натуральные продукты».
Блюда должны быть креативными и из местных продуктов
По словам Гришечкина, местная кухня всегда интересна туристам: «Каждый, кто едет за границу, идет пробовать местную кухню. Везде, где люди бывают, они хотят попробовать местную, аутентичную кухню. Зачастую вам в разных местах пытаются угодить и готовят нейтральную европейскую еду. Мне это не нравится. Всегда хочется найти что-то местное, новое. Иностранцы, приезжая в Россию, тоже хотят попробовать местную кухню. Пускай не в глиняных горшочках, не на скатертях-самобранках, но пускай эти блюда будут яркими, креативными и из местных продуктов, из классических русских сочетаний, которые могут что-то рассказать об истории, культуре России, о гастрономической самобытности государства».
Напомним, что в Алтайском крае также была издана книга «Алтайская трапеза. Вкусные и полезные рецепты от жителей Алтайского края». В издание включены блюда для здорового и правильного питания, главной составляющей которых являются алтайские продукты.