Правительство РФ одобрило Архангельской области два инфраструктурных кредита на общую сумму 1,1 млрд руб. Как сообщил губернатор Александр Цыбульский, пятую часть этих средств направят на приобретение для Архангельска пассажирских автобусов, работающих на газомоторном топливе, что позволит существенно улучшить качество предоставления транспортных услуг и доступность двух городских округов – Майской Горки и Варавино-Фактория. Остальную сумму направят на строительство в 2024–2025гг. автомобильной дороги по улице Карпогорской в Архангельске. «Этот дорожный объект даст возможность обеспечить транспортно-логистическую доступность вновь образуемой жилой застройки в районе Майская Горка и Ломоносовском округе города», – пояснил Цыбульский.
В своем Telegram-канале глава региона поблагодарил зампреда правительства Марата Хуснуллина за поддержку архангельских проектов.
Как отмечают эксперты, объем средств, выделяемых территориям в рамках льготных инфраструктурных кредитов, зависит от качества работы управленческих команд при подготовке проектной документации. Лоббистский потенциал губернаторов тоже играет важную роль, считает директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов. «Когда речь о федеральных кредитах, то фигура губернатора, который может гарантировать, что средства не украдут и они не исчезнут, имеет огромное значение. У каждого губернатора должна быть своя кредитная история: что ты взял и что получилось. Если мы говорим о государственных менеджерах нового поколения, то мы должны говорить не о «решалах» и «толкачах», а о людях с хорошей кредитной историей, которые не просто будут сидеть ровно и охранять территорию от стихийных бедствий социального толка, а развивать эту территорию», – сказал политолог.
Отметим, инфраструктурные проекты, связанные со строительством дорог и развитием общественного транспорта, в целом получают наибольший объем федеральной поддержки.
Директор департамента финансовых и социально-экономических исследований независимого исследовательского агентства MAGRAM Market Research Инна Матвеева говорит, что у граждан есть высокий запрос на улучшение качества дорог и решение проблем с транспортом. «То, что сейчас на это направляют деньги, позволит закрыть эту огромную нишу. В то же время это значительно повысит уровень удовлетворенности населения, ведь ситуация будет заметно меняться прямо на глазах. Так что решение заняться этими направлениями однозначно правильное», – комментирует эксперт. Она подчеркнула, что значимость этой работы властей в глазах граждан не уменьшается, даже несмотря на актуализацию повестки, связанной с СВО и новыми вызовами для экономики. «Как показывает мировой опыт, когда в стране есть проблемные моменты, усилия, направленные на улучшение существующей инфраструктуры, которая одновременно является инфраструктурой для жизни и для бизнеса, воспринимаются людьми как нужные и необходимые», – добавила собеседница «Клуба Регионов».
Именно государство должно в первую очередь развивать инфраструктуру, поскольку все остальные направления можно закрыть при помощи частных инвесторов. При этом крайне важно, чтобы реализуемые проекты отвечали интересам граждан, говорит Вячеслав Данилов. С другой стороны, качественная инфраструктура – это одна из основ для развития экономики, наравне с работой региональных команд по улучшению бизнес-климата именно инфраструктура определяет условия для привлечения частных инвестиций, обратил внимание политолог.
Добавим, повышению качества существующих и строительству новых дорог на обширной территории Архангельской области региональные власти уделяют серьезное внимание. Стоит отметить, что в 2021г. Архангельская область вошла в первую тройку промежуточного рейтинга Минтранса РФ по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Объемы дорожных работ в области постоянно увеличиваются. В 2022г. запланировано привести в нормативное состояние 203,9 км региональных и 23,7 км автомобильных дорог агломерации, но, как заявил ранее Цыбульский, этот показатель намерены перевыполнить в том числе за счет дополнительной поддержки из федерального бюджета: кроме инфраструктурных кредитов область получит 12 млрд руб. на строительство Северодвинской дороги и ремонт стратегически важных трасс. Также напомним, что весной 2022г. глава региона принял решение повысить возможности муниципалитетов для ремонта и строительства дорог местного значения за счет двукратного роста отчислений транспортного налога на дорожные нужды МСУ.