Немецкие каски и натовская техника на патриотических баннерах – это почти норма для российских регионов, сказал в беседе с «Клубом Регионов» политический советник Сергей Маркелов. В преддверии праздников 23 февраля и 9 мая и без привязки к датам в регионах регулярно в агитматериалах появляются изображения неприятельской техники и солдат. Очередной такой случай произошел в Кирове, где службу по контракту рекламирует плакат с изображением танка «Леопард», который страны НАТО сейчас поставляют Украине.
«Система власти в России от человека на среднем и нижнем уровнях требует не мозгов, а исполнения. Все эти начальники управлений и департаментов и те, кто ниже их, сами уверены, что мозги им не нужны. Я сам работаю в нескольких регионах, и могу точно сказать, что если замгубернаторы понимают, что это сознание определяет бытие, то, общаясь с пресс-службой или советниками, я вижу, что они не понимают, чего от них хотят. Они идеально исполнят поручение: они принесут руководителю своего департамента три вида плакатов, на всех уровнях согласования которых никто не увидит ошибок, просто выбирают тот, который больше всего понравился, и отправляют в печать. Вопросов «А точно эти танки – это наша «Армата»?», «А это точно не «Хаймарс», а наш «Кинжал»?» не возникает, вот в чем фишка. Есть только вопрос, готов или не готов плакат», – сказал Маркелов.
Собеседник «Клуба Регионов» добавил, что в психологии для обозначения этого явления есть термин «ментальная слепота». Ею, по словам Маркелова, страдают и некоторые губернаторы. У них это выражается в том, что они, к примеру, реально не видят заваленные снегом улицы или мусор, валяющийся вдоль дорог, по которым они ездят каждый день.