Депутата нижегородского заксобрания от ЛДПР Владислава Атмахова знают как федерального эксперта в вопросах экологии. Во многом благодаря его энергии, законодательные инициативы Нижнего Новгорода в экологической сфере были приняты Госдумой, а опыт этого региона тиражирован на другие субъекты РФ. «Клуб Регионов» пообщался с политиком, который в 2026 году, по мнению политологов, имеет все шансы быть избранным депутатом Госдумы IX созыва.
– Владислав Олегович, почему вы пришли в политику?
– Меня захлестнула идея патриотизма. В начале двухтысячных никто так не говорил о возрождении России, восстановлении её в исторических границах, как Владимир Вольфович Жириновский. Как сын офицера, как человек, который учился в военном училище, я просто не мог пройти мимо этих настоящих идей.
– Какие вопросы продвинула ЛДПР в вашем регионе? Оказало ли это влияние на общественно-политическую жизнь в регионе?
– Два депутатских созыва в заксобрании Нижегородской области я возглавляю комитет по экологии и природным ресурсам. Самой же проблемой занимаюсь более 15 лет. Совместно с комитетом был автором нескольких десятков законопроектов, призванных оздоровить экологическую ситуацию в регионе. И мне отрадно, что теперь в Нижегородской области люди ставят между экологией и ЛДПР знак «равно».
– Назовите приоритетные проблемы, которые конкретно вы собираетесь решать как политик или уже решаете?
– Я знаю, как уже через 10, максимум 15 лет, во всей России можно будет добиться 100-процентной переработки бытовых отходов и тем самым выполнить задачу президента РФ. Позади много научной работы, исследований, накопленного законотворческого опыта, но многое предстоит ещё изменить и сделать. Однако на самом деле тут ничего не решаемого нет.
Кроме того, считаю необходимым устранить провал, связанный с переработкой строительных отходов, промышленного мусора и резины. Буду последовательно добиваться принятия соответствующих законов на федеральном уровне.
– Какими результатами проделанной работы вы гордитесь?
– Во многом благодаря усилиям ЛДПР, наши нижегородские реки и леса стали гораздо чище, а людям сегодня дышится приятно и легко. Причём не только нижегородцам. Многие законодательные инициативы нашей региональной фракции были приняты на федеральном уровне, что качественно изменило жизнь людей во многих других регионах России.
Нижегородская область обладает мощным экономическим потенциалом. Здесь сосредоточено огромное количество предприятий, которые просто не могут не влиять на экологию региона и, как следствие, на здоровье людей. Поэтому этим вопросом нужно заниматься постоянно, системно и неустанно.
И то, как это делаем мы, становится образцом для других субъектов Федерации. Меня приглашают в качестве эксперта в решении сложных экологических вопросов на уровне законодательной власти. И я с радостью передаю наш передовой нижегородский опыт регионам, которые нуждаются в создании прочной системы экологической безопасности и оздоровлении ситуации в целом.
ЛДПР всегда говорит правду. Я знаю, какие вопросы экологии правительство решает сейчас в неверном ключе. Смело говорю об этом на форумах, по каждой конкретной проблеме выступаю в Совете Федерации, Государственной Думе. Буду продолжать делать это и впредь.
– Кто составляет костяк команды ваших единомышленников?
У нас очень сильная команда, которая собиралась годами и перешла мне по наследству от моего предшественника, руководителя нижегородского отделения ЛДПР Александра Борисовича Курдюмова. Крепких единомышленников – человек двадцать. Они идут за мной и в огонь, и в воду. Но ЛДПР старается постоянно пополнять кадры. Люди у нас с воодушевлением занимаются волонтёрством, особенно помощью бойцам СВО. Минимум раз в месяц отправляем гуманитарные конвои в ДНР и ЛНР.
– Как вашу деятельность оценивают местные СМИ?
– За всю мою публичную историю у меня был только один конфликт со СМИ. В 2018 году я десять дней держался в новостном топе Яндекса с заголовком «Депутата лишили гражданства». Незадолго до этого я обвинил заместителя губернатора по внутренней политике в нетрудовых доходах. А он в отместку напряг силовиков. Буквально через три дня гражданство мне вернули, но скандал в прессе пошумел.
Из плюсов этой истории – люди полюбили меня как правдоруба, который говорит всё, как есть. Я почувствовал большую поддержку простых нижегородцев, и очень ей дорожу.
А в остальном – с прессой у меня взаимоотношения рабочие. В целом журналисты дают положительную оценку моей деятельности. Хвалят за то, что я всегда выступаю без бумаг. Только цифры выношу на отдельный листок, в который иногда «ныряю» взглядом.
Вообще, интервью у меня берут после каждого заседания заксобрания. Журналисты говорят, что я умею доносить даже очень сложную информацию не канцелярским, а живым языком. Поэтому СМИ часто обращаются ко мне для разъяснения самых разных проблем Нижегородской области.
– Какие способы общения с людьми вам органичнее?
– Я не боюсь выглядеть в чём-то, может быть, немного смешным. А может в чём-то ошибаться. Нормальный русский человек не должен быть идеальным. Мне нравится быть по максимуму человеком из народа. Поэтому мне не страшно выходить к протестно настроенной аудитории. Я умею умиротворить людей, выстроить диалог и изменить тональность разговора.
С удовольствием общаюсь с молодёжью, выступаю в университетах, говорю о политологии, зажигаю аудиторию идеологией ЛДПР. Такие встречи я стараюсь проводить минимум раз в месяц. Ведь эти ребята – наше будущее.
Вообще, у нижегородцев вызывает доверие тот факт, что мой отец – офицер КГБ, а сам я учился в военном училище и служил в органах МВД. Люди чувствуют, что за этим стоит дисциплина, любовь к Родине, правильные и чёткие понятия о добре и зле. Им импонирует мой военный подход к решению вопросов: меньше воды – больше дела.