Правительство России выделит Омской области 372 млн руб. в виде инфраструктурного кредита. «Заявка Омской области одобрена. Она касается строительства энергетических объектов, объектов водоснабжения в экономических зонах. Позволит обеспечить их бесперебойную работу», – сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Регион направит средства на создание условий для реализации двух инвестпроектов общей стоимостью 10,9 млрд руб. 252 млн из поступивших средств выделят на строительство объектов инженерной инфраструктуры и подключение к ним логистического парка «Солнечный». Оставшиеся 120 млн направят на строительство объектов электроснабжения особой экономической зоны «Авангард». Как сообщили в пресс-службе правительства Омской области, это позволит запустить там проект одного из резидентов по переработке промышленных и строительных отходов. Напомним, правительство одобрило появление ОЭЗ в регионе в 2020г. Создание ОЭЗ, как и другие крупные проекты по привлечению инвесторов, лоббировал губернатор Александр Бурков.
Заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий РАНХиГС Дмитрий Агафонов полагает, что омский губернатор и его команда сделали правильный выбор в пользу развития логистики, учитывая географическое положение региона и развитие его транспортной инфраструктуры. «У Омской области хорошие перспективы развития транзита из Азии в Европу и наоборот. Сейчас активно модернизируется БАМ, так что внимание к логистике выглядит правильным решением и с точки зрения распределения правильной нагрузки на нашу дорожную сеть. Тем более логистический центр объединяет очень много функций: это и складская, и транспортная логистика, а кроме того, это новые рабочие места, что тоже немаловажно. А транспортная логистика принесет дополнительные доходы в бюджет Омской области», – сказал эксперт.
Стоит отметить, что не все субъекты РФ решили направить инфраструктурные кредиты на развитие экономической сферы. Выбор направления, на что потратить инфраструктурный кредит, – это вопрос балансировки приоритетов на уровне области, говорит директор Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ Юрий Симачёв. Что касается особой экономической зоны, то развитие там инфраструктуры – это чаще зона ответственности и прерогатива государства, говорит эксперт. «Власти должны создавать условия для подключения к электроэнергии, водоснабжению и другим инфраструктурным услугам. В этом как раз и прелесть особой экономической зоны, что там создаются условия, с которых инвесторы могут стартовать и сэкономить не только ресурсы, но и время на всякие согласования, прокладку и подключение коммуникаций. Это правильная логика, такие вложения в итоге делают регион привлекательным для иностранных инвесторов», – поделился своим мнением Симачёв.
Напомним, инфраструктурные кредиты предоставляются регионам под 3% годовых на срок не менее 15 лет при условии невысокой закредитованности бюджета субъекта РФ и выбора проекта, который должен стать реальной точкой роста территории. Таким образом, включение Омской области в список их получателей, по мнению экспертов, означает, что региональные власти сумели выполнить оба этих условия, что говорит об эффективной работе управленческой команды.
Добавим, Омская область также направила в правительство заявку на получение льготного кредита сверх лимита – 13,8 млрд руб. необходимы для строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка», который будет находиться в 15 км от города. Ранее губернатор заявил о необходимости вывести аэропорт за городскую черту, это важно и с точки зрения экологии, и для развития инфраструктуры территории Левого берега. «Мы строим там жилье, но нам не хватает объектов культуры, образования, не хватает музыкальных, спортивных школ, деловой части. В перспективе это территория нынешнего аэропорта», – сказал Бурков. Минтранс РФ уже одобрил выдачу этого кредита, дальше заявку области рассмотрят на конкурсной основе.