В конце минувшей недели в Смоленске состоялись общественные слушания по проекту межевания земель под строительство новой городской автодороги. Магистраль должна соединить два жилых микрорайона областной столицы. Однако, в соответствии с предлагаемым проектом, новая трасса пройдет буквально под окнами сразу трех многоквартирных домов.
Нужно ли учитывать позицию жителей этих многоэтажек, которые, разумеется, выступают против запланированной стройки, или же следует принести его в жертву интересам города, который стремится развивать свою дорожную инфраструктуру? Как оказалось, мнения по этому вопросу местного эксперта и депутата областной Думы не совпадают.
Так, по словам депутата облдумы Михаила Ковалёва, реализация данного проекта снизит качество жизни сразу более чем 5 тыс. жителей Смоленска. При этом есть возможность проложить автотрассу в другом месте – в продолжение улицы Рабочего пути, поясняет политик: «Я выступил на слушаниях и поддержал горожан, которые хотят, чтобы новая автодорога была построена в иной локации. Конечно, соединить два жилых района необходимо – этого требует развитие городской инфраструктуры. Но решать задачу нужно с умом: без ухудшения качества жизни горожан и создания рисков в сфере безопасности дорожного движения. В частности, я предложил изменить выход такой крупной автодороги – возвести объект с другой стороны микрорайона, ближе к лесополосе».
Почему вообще возникло намерение строить автомагистраль в непосредственной близости от жилых домов? Потому что заказчиком межевания выступил не город, а частная коммерческая организация-застройщик, поясняет депутат.
«Этой фирме выгодно, чтобы новая трасса обеспечила транспортную доступность к ее новому объекту жилищного строительства. Поскольку в городском бюджете нет средств на разработку проекта межевания земель, власти Смоленска не особенно вникают в проект, предложенный коммерческой структурой. Инициатива фирмы властями города априори воспринимается как благо», – подчеркивает Ковалёв.
Более того, данная ситуация – лишь один конкретный пример общего подхода профильного подразделения мэрии Смоленска к вопросам градостроительства. Как заявляет Михаил Ковалёв, в угоду застройщикам ответственные чиновники мэрии планируют пересмотр проекта охранных зон памятников архитектуры, а также изменение норм высотной застройки. «Мной уже подготовлено обращение в адрес главы города с предложением пересмотреть локацию новой автодороги. Вместе с тем начинаю сбор подписей жителей под коллективным обращением, которое планирую направить в адрес Президента и озвучить в ходе предстоящей 19 декабря прямой линии главы государства», – заявил он.
Смоленск, как и любой город, развивается в рамках генерального плана, обращает вниманием политобозреватель Максим Захаров, однако в данном случае речь идет о генплане сорокалетней давности, который действует и по сей день.
«Этот документ предусматривает строительство четвертого моста через Днепр, сейчас их у нас в Смоленске три. И уже 40 лет смоляне мечтают увидеть новый мост. Дорога, для строительства которой разрабатывается проект межевания земель, как раз во многом и решит проблему: позволит связать Краснинское шоссе, это Западный въезд в Смоленск, с правым берегом Днепра. Так, по крайней мере, утверждает заместитель главы города Алексей Выдрин, – комментирует Захаров.
Что же касается недовольства жителей нескольких домов, вблизи которых пройдет новая автомагистраль, то это вопрос сложный, считает эксперт. «С одной стороны – в 1982г., когда разрабатывался генплан, этого жилого массива просто не существовало. Разработчики только предполагали, что со временем здесь возникнут жилые кварталы. С другой – далеко не все смоляне выступают против возведения новой трассы. Многим жителям домов на Краснинском шоссе новая трасса позволит быстро, практически без светофоров, добраться до другой части Смоленска», – поделился своим мнением Захаров.