По итогам выборов в думу Ульяновска ЕР получила в новом созыве 36 из 40 мандатов. Еще три мандата достались самовыдвиженцам и один – кандидату от «Коммунистов России». КПРФ не удалось взять ни одного мандата в новом созыве гордумы.

«Единая Россия» получила 36 из 40 мандатов на выборах в гордуму Ульяновска. Такие данные озвучил председатель облизбиркома Юрий Андриенко. Еще три мандата достались независимым кандидатам и один – выдвиженцу от партии «Коммунисты России». Явка на этих выборах составила 21%. По словам Андриенко, это сопоставимо с муниципальными кампаниями прошлых лет.

Отметим, выборы в ульяновскую думу проходят полностью по мажоритарной системе. Голосование состоялось с 11 по 13 сентября 2020г.

Политолог, президент регионального аналитического фонда РАПИР Дмитрий Травкин считает, что это победа не партийной структуры, а конкретных кандидатов «Единой России»: «Выборы прошли по формуле «люди выбирают людей». Мы в фонде РАПИР проводили целый ряд исследований перед началом и в ходе кампании, пытаясь выявить предпочтения избирателей. И мы увидели, что их выбор изменился, он стал более прагматичным: они больше не голосовали за тех, кто аккумулирует негативные людские эмоции, а стали относиться к работе кандидатов как к социальной услуге и прагматично выбирали услугу самого высокого качества». Еще одним фактором победы единороссов эксперт считает реальную работу, которую проводили в округах ее кандидаты, выступавшие с инициативами дальнейшего экономического развития. Вместе с тем он обратил внимание, что выбирать на этих выборах было из кого, ведь конкуренция была беспрецедентной – примерно девять человек на место. В то же время Травкин отметил, что ЕР, сохранив большинство в гордуме, обновила депутатский состав почти наполовину за счет собственной ротации.

КПРФ не смогла сохранить свой мандат в думе нового созыва, несмотря на то что партия Геннадия Зюганова была заметна в этой кампании в первую очередь за счет протестных акций. При этом работа их штаба была очень непрофессиональной: «Коммунисты России» правовыми инструментами добились отстранения многих кандидатов КПРФ от участия в этих выборах.

Травкин считает, что, увлекшись акциями и выяснением отношений, коммунисты всех мастей забыли об избирателях, чем и объясняется их результат на этих выборах. То же самое, по словам эксперта, относится и к другим партиям, выдвинувшим кандидатов в гордуму. Отметим, всего в этой кампании приняли участие восемь партий, одно общественное движение и порядка 80 независимых кандидатов.

В то же время политолог напомнил, что в 2018г. КПРФ выступила в регионе куда лучше, завоевав большинство на выборах в думу Димитровграда и 14 мандатов в областном заксобрании, подвинув ЕР, которая потеряла почти половину мест. По словам Травкина, такой результат голосования был обусловлен принятием пенсионной реформы: тогда рейтинг компартии в регионе подскочил с традиционных 15 до 40%, но уже через полгода после выборов вернулся к прежнему показателю. В 2020г. таких же сильных раздражителей, как пенсионная реформа, не было, да и КПРФ за два года не показала заметных результатов ни в Димитровграде, ни в областном парламенте, добавил эксперт.

Политтехнолог, член РАПК Олег Молчанов считает, что после неудачной региональной кампании-2018 «Единой России» и руководству области было важно сохранить статус-кво в Ульяновске.

«На выборах в Димитровграде люди выбирали, по сути, из двух партий: «Единая Россия» тогда получила 35%, а учитывая, что ей противостояла всего одна партия, то ей достались все остальные голоса. А в Ульяновске в 2020г., учитывая близость выборов в Госдуму и участие большого количества партий, голоса не за «Единую Россию» разделились на много разных партий, – отмечает эксперт. – Понимаете, избиратель, пришедший на участок, проходит как бы через два тура. В первом туре он спрашивает себя: «Буду ли я голосовать за «Единую Россию»?» Наверное, на этом первом туре в Ульяновске количество людей, которые решили не голосовать за «Единую Россию», стало немного меньше. А дальше в голове человека наступает второй тур: «Если я не буду голосовать за «Единую Россию», то за кого?» И если раньше другой альтернативы, кроме КПРФ, не было, то в этом втором туре выбор у избирателей был гораздо больше».