Губернатор Ульяновской области Алексей Русских предложил регионам Приволжского округа присоединиться к уже реализуемому проекту контейнерных перевозок между Ульяновском и Чэнду (провинция Сычуань, КНР). Первый контейнерный поезд прибыл из Китая в ПОЭЗ «Ульяновск» в апреле 2022г. Запуск прямого контейнерного поезда позволил существенно сократить время доставки товаров из Китая: вместо двух–трех месяцев поезд находится в пути не больше 20 дней. В Ульяновск из Китая привозят товары и комплектующие, которые раньше заказывали из Европы и Северной Америки, назад увозят товары местных производителей.
Сейчас поезд ходит раз в два месяца. «Уже в июле мы ждем отправки очередного контейнерного поезда, следующего по маршруту Чэнду – Ульяновск. Разработанный нами логистический маршрут может быть полезен предприятиям Поволжья. Мы готовы принять заявки на доставку сырья и комплектующих от соседей. Параллельно смотрим логистические цепочки и настраиваем межрегиональную кооперацию», – сказал руководитель Ульяновской области, выступая на Чебоксарском экономическом форуме.
Актуальность проекта сложно переоценить в условиях, когда разрушаются традиционные логистические цепочки, а привычные потребителю товары из ныне недружественных стран попадают в Россию с большими сложностями либо их вообще не завозят, комментирует предложение губернатора Русских руководитель Центра общественно-политических проектов, доцент Финансового университета при правительстве РФ Константин Листратов. «Все регионы сейчас оказалась в одинаково сложной ситуации: в ближайшее время возможен дефицит многих товаров, его нужно будет компенсировать, поэтому проект, запущенный Ульяновском, важен. Думаю, он будет востребован и другими регионами Приволжского федерального округа, заинтересованными в снижении транспортных издержек на доставку товаров. Если предложение ульяновского губернатора будет поддержано коллегами из других регионов, то это повысит его политический вес и он сможет вписать это достижение в свой актив», – поделился политолог своим мнением с «Клубом Регионов».
Немаловажно, что Ульяновская область демонстрирует готовность сотрудничать с другими регионами, реализуя тренд на объединение для достижения лучшего результата.
Следующим шагом, по мнению Листратова, может стать дальнейшее развитие логистического центра на базе ПОЭЗ, «что станет дополнительным бонусом для экономики региона и добавит очки в корзину губернатора».
Отметим, о намерении создать крупный транспорт-логистический хаб Русских заявил в марте 2022г. В регионе уже действует Центр субконтрактации, который напрямую взаимодействует с предприятиями региона (как крупными, так и представителями малого и среднего бизнеса), собирая заявки на поставки необходимых комплектующих, и выстраивает новые логистические цепочки.
«Сейчас нужно заниматься управлением изменений, и мне очень понравился Ульяновский регион, где понимают, что ситуация меняется. И они тоже меняются, они меняют логистические потоки, производственные потоки, – говорит директор программ Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС Олег Филиппов. – Наверное, на это надо обращать внимание – заниматься не популизмом, а текущими вещами. Но нужно также смотреть на среднесрочную и долгосрочную перспективу, развивать отрасли, которые сейчас находятся в упадочном состоянии, потому что они в будущем выстрелят, но не потому, что мы будем уменьшать импорт, а потому, что развивать их крайне необходимо. Нужно сейчас пока заниматься маленькими шажками для того, чтобы улучшить социальные моменты, помочь малому и среднему бизнесу, что крайне важно».