Губернатор Михаил Юревич заявил, что нужно менять имидж Челябинской области, которую до сих пор ассоциируют с ядерной аварией и плохой экологией. Политологи подчеркивают: самому Юревичу также необходимо менять имидж и в общественном сознании дистанцироваться от своего бизнеса, холдинга «Макфа», – «тогда его начнут воспринимать как государственного чиновника высокого ранга, а не как представителя определенной бизнес-группы».

Челябинский губернатор Михаил Юревич сообщил журналистам, что необходимо менять представление о регионе внутри России и за ее пределами. «Очень много говорят про Челябинскую область, что там ядерная авария, ядерные отходы. Это не так. Ядерная авария давно прошла, то есть все последствия давно локализованы. Здесь стоят супертехнологичные – таких нет нигде в мире – предприятия, которые работают с делящимися материалами», – подчеркнул Юревич.

По словам челябинского губернатора, выбросы предприятий, по сравнению с тем, что было в советские годы, уже снижены в 10 раз и в целом экология в области «намного лучше, чем в других странах».

Политолог Александр Подопригора понимает стремление Юревича за счет смены имиджа региона привлечь больше инвесторов: «Но имидж региона – это не столько данные о том, что в нем изменились технологии, сколько представление о регионе как месте, удобном для жизни и привлекательном для инвестиций. А вот здесь одних статей, публикаций и т.п. мало. Желающие вложить в область инвестиции должны иметь представление о том, что в этом регионе честная власть, прозрачные отношения власти и бизнеса, что здесь бизнесу помогают, а не требуют с него взятки, что здесь высокое развитие культуры, образования, инфраструктуры, дорог, связи и т.д. Это – составляющие имиджа современного региона, над этими параметрами нужно работать власти, начиная с самой себя прежде всего. А потом уже, на следующем этапе, рассказывать всему миру о том, что мы больше не ядерная помойка, а высокотехнологичный, в том числе, регион».

Политолог Алексей Ширинкин подчеркивает, что имидж региона и возглавляющего его губернатора тесно взаимосвязаны, поэтому наряду с разрушением мнения о плохой экологии в Челябинской области Михаилу Юревичу необходимо заняться собственным имиджем: «Ему на самом деле нужно не столько улучшать его, сколько формировать. Потому что сегодня более-менее цельный образ Юревича известен только челябинцам, учитывая, что он был мэром города. Но Челябинск – это все-таки миллион человек, а область – 3,5 млн., и, естественно, они пока не очень понимают, что такое новый губернатор. Не говоря уже о жителях других регионов, а тем более об инвесторах, американских или европейских. Сложилось так, что регион – промышленный, и все бренды, которые всплывают при упоминании Челябинской области, – это ММК, «Мечел», Челябинский тракторный завод. Из нетяжелой промышленности только «Макфа», пожалуй, и возникает. Естественно, что впереди большая работа предстоит, чтобы выйти из этого промышленного гетто и превратиться не только, как говорится, в кузницу, но и в здравницу, и в житницу, чтоб быть туристически привлекательным регионом и как-то интересным для инвесторов. Цель очевидная, и цель интересная. Получится или нет – другой вопрос».

Отметим, что в Челябинске население по-прежнему воспринимает «Макфу» как холдинг, подконтрольный экс-мэру, а теперь губернатору, Михаилу Юревичу. По мнению ряда экспертов, в данном случае Юревичу не мешает учесть опыт мэра Москвы, бизнес супруги которого стал недавно поводом для критики в СМИ самого Юрия Лужкова. «Это основной момент, который ему ставят в вину все, и потенциальные инвесторы на западе в том числе. Очень трудно рассчитывать на то, что твои деньги будут успешно конкурировать в городе, где всем бизнесом заправляет жена мэра. Я думаю, что в городе и области, где губернатор (Михаил Юревич – Прим. «КР») очень тесно связан с определенной бизнес-группой, и в Челябинске немало проектов, которые связаны с компанией «Макфа», – это, конечно, тот фактор, от которого надо губернатору самому дистанцироваться. Тогда его начнут воспринимать как государственного чиновника высокого ранга, а не как представителя определенной бизнес-группы», – констатирует политолог Александр Подопригора.