Московский мэр Сергей Собянин намерен преобразовать принадлежащий городу канал «Столица» в новый – круглосуточный и, как ожидается, более популярный среди москвичей. Политолог Валерий Хомяков считает, что Собянин таким образом пытается перед выборами повысить рейтинг «Единой России», но это «что мертвому припарки». А интернет-эксперт Андрей Замула отмечает, что одним телевидением эффективных коммуникаций с жителями столицы не выстроить – «сегодня наиболее социально активная аудитория присутствует в интернете».

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в ближайшее время в столице будет создан круглосуточный новостной телеканал. «Информации о Москве людям, конечно, маловато. Я думаю, вполне возможно, что Москва созрела для создания специального новостного канала», – цитирует градоначальника «Интерфакс».

Новый канал будет создан на базе телекомпании «Столица», принадлежащей московскому правительству, сообщил «Коммерсанту» генеральный директор канала Игорь Шестаков. «Новый телеканал будет принципиально отличаться от ныне существующего. Будет новый формат, новый логотип, новая концепция. Мы будем проводить полномасштабный ребрендинг. От старого канала останется только лишь частота вещания и десятая кнопка», – заявил Шестаков.

Наблюдатели не исключают, что решение Сергея Собянина о создании нового телеканала говорит о желании мэра улучшить свой имидж в глазах жителей Москвы в преддверии выборов в Госдуму, чтобы обеспечить высокий процент партии власти. Напомним, Собянин возглавляет столичное отделение «Единой России».

Как отмечает генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков, московский мэр понимает, что федеральный центр ждет от него высоких результатов «Единой России» на думских выборах. По мнению политолога, Собянин создает новый телеканал не столько для того, чтобы улучшить свой имидж, но, прежде всего, чтобы вернуть доверие избирателей к партии власти. «Сам факт того, что Собянин решил пойти на такой шаг, говорит о том, что мэр прекрасно осознает, насколько сейчас низок рейтинг «Единой России» в Москве. По разным оценкам, рейтинг «Единой России» где-то в районе 20% в столице. С другой стороны, видимо, Сергею Семеновичу не очень хочется идти по пути Лужкова и грубо фальсифицировать выборы такими силовыми методами, и отсюда вот это желание улучшить репутацию московской власти», – заявил в беседе с корреспондентом «Клуба Регионов» Валерий Хомяков. При этом политолог подчеркнул, что, по его мнению, эта инициатива Собянина «что мертвому припарки»: «Это все стрельба по воробьям, я в этом какого-то эффекта не вижу. Нужны не рекламные шаги, не пиарные шаги, а конкретные действия».

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, в отличие от Валерия Хомякова, не видит в замысле мэра Москвы предвыборной подоплеки. «Бессмысленно говорить, что это под думские, под президентские (выборы). Я думаю, что это инструмент, который нужен городским властям. Канал «Столица» в нынешнем виде его – слабенький и очень провинциальный, поэтому я думаю, что апгрейд для канала необходим для большей эффективности работы мэрии, и эта задача не ограничивается каким-то коротким электоральным периодом», – сказал Минченко «Клубу Регионов».

Автор интернет-проекта «Губернаторы 2.0» Андрей Замула подчеркивает, что, вне зависимости от того, какие цели преследует Собянин, запуская новый телеканал, градоначальнику нужно осваивать и интернет: «Эффективность коммуникаций, она всегда в комплексе». «Если подходить к тому, даст ли этот телеканал что-то новое с точки зрения улучшения имиджа – наверное, нет. Наверное, повлияет, но только на ту аудиторию, которая в интернете не присутствует. А сегодня в интернете как раз и присутствует наиболее социально активная аудитория, наиболее продвинутая. Нужно, кроме ориентации на традиционные СМИ, использовать возможность интернета, возможность блогосферы для того, чтобы с этой аудиторией тоже наиболее эффективно проводить коммуникации», – сказал Замула «Клубу Регионов».